18+
beta
Регистрация прошла успешно
Дополнительная информация отправлена вам на почтовый ящик
Продолжить
16:38, 17 2016

Война шлагбаумов

К противостоянию Польши и России присоединилась Украина
Автор: Вячеслав Маликов
Война шлагбаумов

Фото: shutterstock

Сложная ситуация в русско-польских отношениях возникла после того, как российская сторона изменила законодательство в вопросе международных грузоперевозок с целью предоставить всем грузоперевозчикам равные условия конкуренции.

Польская сторона в ответ блокировала грузовое транспортное сообщение с Россией, а за отмену блокировки потребовала себе исключительных прав на транспортировку товаров между ЕС и Российской Федерацией. По мнению польской стороны, её выгодное географическое положение должно приносить доход в виде преференций с российской стороны. Требовать того же самого со стороны ЕС Польша не рискует, так как будет тут же оштрафована, однако из-за своего положения на карте польская сторона уверена, что сможет сломить российскую власть и выторговать себе исключительные условия для работы.

Так как переговоры на уровне министерств зашли в тупик, бизнес начал искать лазейки для возможного продолжения работы между странами. Выхода было два.

Первый выход - это обмен товарами между польскими и русскими транспортными компаниями на нейтральной территории. Ею, к примеру, служит территория Прибалтики. Если вкратце, то суть в следующем: два тягача встречаются на территории логистического центра на нейтральной территории, обе фуры разгружаются, потом загружаются грузом другой стороны и разъезжаются обратно по своим странам.

Данный вариант довольно легко действует для Калининградской области России, являющейся анклавом на территории ЕС. Объём грузов невелик, нейтральная территория доступна. Для континентальной части России такой вариант неприемлем. Поэтому возник второй вариант.

Второй вариант - это транспортировка товаров между ЕС и Россией через территорию Украины. Действовал он недолго, потому что украинская власть, как обычно, не в силах сдержать своих экстремистски настроенных граждан, которые начали блокаду фур с российскими номерами на территории Украины.

После того, как Россия в ответ запретила работу украинских транспортных компаний на своей территории, Украина вместо того, чтобы обуздать незаконные вооружённые формирования на своей территории, официально подтвердила запрет на проезд по своей территории фур из России.

Здесь так же обе стороны оказались в патовой ситуации. Однако, стоит напомнить о том, что нечто подобное Украина уже проворачивала с авиасообщением между нашими странами, и поэтому не стоит ждать от украинской стороны конструктивного подхода к вопросу. Хотя сами украинские аналитики и ряд чиновников предупреждают, что данные действия лишь усугубят бедственное положение украинского бюджета, который теперь не будет получать существенную статью доходов за российский транзит.

На фоне этих межгосударственных обострений прошла информация о том, что российская сторона запросила встречи с польской стороной. Возможно, это как-то сдвинет ситуацию с мёртвой точки. Иначе это грозит как ростом цен на товары в магазинах и уменьшение ассортимента, а так же угрожает закрытию транспортных и логистических компаний, и оставлению их работников без средств.

Пока же некоторые российские транспортные компании рассматривают возможность аренды транспортных средств в ЕС для беспрепятственного прохождения границ, либо найма иностранных дальнобойщиков, владеющих собственными транспортными средствами.

Теги: блокировка, Польша, Россия, транспорт, Украина,

Комментарии (0)

Вход

Вход
через социальные сети

Регистрируясь через социальные сети, вы даете согласие на получение рассылки портала.
Зарегистрироваться

Новости партнера:

Читайте также из данного раздела:

Facebook
Вконтакте
Twitter

Видео

Больше видео
stat