18+
beta
Регистрация прошла успешно
Дополнительная информация отправлена вам на почтовый ящик
Продолжить
10:02, 14 декабря 2015

Закон защитит импульсивных покупателей

Установлен «период охлаждения» до трех дней, когда клиент может аннулировать кредитный договор с банком на невозвратные товары.
Автор: Юлиана Марсова
Закон защитит импульсивных покупателей

Фото: shutterstock

Активисты Общероссийского Народного Фронта (ОНФ) разработали правки в Федеральный закон «О потребительском кредите». Председатель комитета Госдумы по экономической политике и руководитель проекта ОНФ Виктор Климов рассказал «Известиям», что законопроект в первую очередь разработан с целью защиты женщин, оформляющих импульсивные кредиты на дорогую косметику в салонах красоты.

Существует немало примеров, когда женщина, вернувшись домой, понимает, что косметика на сумму 100 тысяч рублей ей и вовсе не нужна. Но аннулировать кредитный договор или вернуть чемодан с косметикой уже невозможно.

Таким образом, данный законопроект устанавливает «период охлаждения» до трех дней для кредитов на невозвратные товары. К невозвратным товарам относятся косметика, парфюмерия, предметы гигиены, белье, растения и др.

Также Виктор Климов напоминает, что отказаться от потребительского кредита возможно в течение 14 дней, если договором не прописана цель займа, и в течение 30 дней, если договор устанавливает «условия использования заемщиком займа на определенные цели». В течение данного «периода охлаждения» клиент может вернуть всю сумму в банк, с учетом процентов за фактический срок кредитования.

Примечательно, что в случае принятия данного законопроекта клиент, оформивший импульсивный кредит на косметику, сможет уже на следующий день аннулировать договор с банком, который в свою очередь не перечислит салону деньги за косметику. А вопрос возврата товара останется в юрисдикции отношений покупателя и продавца. Но, как отмечает Виктор Климов, мошенники вряд ли захотят судиться с покупателем.

Что касается добросовестных продавцов, то они смогут на период охлаждения не выдавать товар на руки покупателю, тем самым защитить себя от возможных невозвратов.

Более того, Виктор Климов направил обращение в Генпрокуратуру с просьбой расследовать мошеннические схемы некоторых юридических лиц, навязывающих косметические услуги и товары клиентам, оформляя на них кредит в банках. В настоящее время доказать мошенничество в таких схемах очень сложно. Руководитель ОНФ, возглавляющий проект «За права Заемщиков», сказал "Известиям": «Если нам удастся доказать, что это мошенническая схема, это будет прецедент, на который в дальнейшем могут ориентироваться правоохранительные органы»

Еще одно обращение от Виктора Климова было направлено в Центробанк. В котором содержится просьба проверить законность предоставления банками кредитов в салонах красоты, где проводится заочная идентификация личности заемщиков. Также поставлен вопрос насколько правомерно со стороны банков продолжать «выдавать кредиты в салонах, в отношении сотрудников которых возбуждены уголовные дела».

Участники ОНФ отмечают ряд банков, в которых были оформлены ранее кредиты на косметические цели в салонах. В этот список входят Альфа Банк, «Хоум Кредит», Кредит Европа Банк и др.

В пресс-службе Альфа банка сообщили, что сотрудничают с компанией Desheli с декабря 2013 года и постоянно проводят мониторинг мнений и отзывов клиентов. В случае установления факта недобросовестного оказания услуг банк прекращает сотрудничество с дистрибьютером сети.

В пресс-службе банка «Хоум Кредит» сообщили, что с ноября 2015 года было принято решение о прекращении выдачи кредитов на косметические товары в салонах из-за большого количества жалоб заемщиков,попавших под влияние агрессивного маркетинга.  Также добавили, что банк «выдает кредиты в торговых и сервисных организациях только через своих агентов, сотрудников организаций, уполномоченных идентифицировать заемщиков и оформлять кредитную документацию».

Как отмечает президент коллекторского агентства «Секвойя кредит консолидейшн» Елена Докучаева, во время кризиса и банки и заемщики стали более острожными. А категория импульсивных покупателей появилась в период активного кредитования населения.

В интервью «Известиям» она сообщает: «Как правило, заемные средства направлялись на покупку бытовой техники, ювелирных и меховых изделий, дорогой косметики, то есть речь идет о POS-кредитовании. По статистике столь необдуманные шаги делали чаще замужние женщины в возрасте 30–40 лет, в 35% случаях они не работают и занимаются домашним хозяйством, уровень образования не оказывал влияния».

В другую категорию импульсивных покупателей зачисляют молодых людей от 18 до 24 лет, активно приобретающих новомодные гаджеты.

Президент коллекторского агента также отмечает, что введение нового законопроекта о «периоде охлаждения» позволит снизить количество дефолтных займов, но также предполагает, что и сами банки станут тщательнее проверять обдуманность решения своих клиентов.

 

Теги: Виктор Климов, импульсивный покупатель, Народный фронт, ОНФ, Потребительский кредит,

Комментарии (0)

Вход

Вход
через социальные сети

Регистрируясь через социальные сети, вы даете согласие на получение рассылки портала.
Зарегистрироваться

Новости партнера:

Читайте также из данного раздела:

Facebook
Вконтакте
Twitter

Видео

Больше видео
stat