Фото: Art Konovalov / Shutterstock
Система видеосвязи позволит медработникам в режиме реального времени получать необходимую информацию, консультируя родственников больных, нуждающихся в экстренной помощи, даже во время движения на место происшествия.
Министерство здравоохранения подготовило рекомендации по созданию единой диспетчерской службы, оснащенной системами, способными принимать входящие аудио и видеозвонки.
Благодаря созданной на базе системы «112» единой информационной сети, медработники смогут во время осуществления выезда к больному ознакомиться с данными его электронной медицинской карты. Это даст возможность врачам оперативно принять необходимые меры по спасению жизни и здоровья пациента.
Специалисты Минздрава считают, что установление систем видеосвязи в автомобилях «Скорой помощи» даст возможность медицинским сотрудникам получить необходимые консультации у специалистов, круглосуточно дежурящих в диспетчерских центрах.
Оборудование одного автомобиля экстренной медицинской помощи системой видеосвязи обойдется государству примерно в 50 тысяч рублей, но экономические затраты не идут ни в какое сравнение с ожидаемым эффектом, считают в Минздраве.
В настоящее время на территории России работают 20 738 автомобилей «Скорой помощи», ежедневно выезжающих для оказания помощи россиянам.