18+
beta
Регистрация прошла успешно
Дополнительная информация отправлена вам на почтовый ящик
Продолжить
12:23, 31 мая 2017

Владимир Семёркин: «Охранники мало что делают? Это абсолютное заблуждение!»

Автор: Денис Борисов
Владимир Семёркин: «Охранники мало что делают? Это абсолютное заблуждение!»

Система обеспечения частной безопасности переходит в ведение Росгвардии: по всей стране создаются Координационные советы из частных охранных структур, которые будут напрямую помогать государству защищать своих граждан. Что такое Корсоветы, и почему ЧОПы становятся незаменимыми? ОХРАНА.RU поговорила с замначальника Центра лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД по Москве Владимиром Семеркиным.

Перед записью интервью Владимир Петрович предупредил, что в момент беседы он еще не является официальным представителем ГУ Росгвардии по Москве и не уполномочен делать официальные заявления от имени структуры. Но мы и не настаивали…

Владимир Петрович, в последние годы происходят кардинальные изменения в структурах, занимающихся безопасностью страны, граждан, бизнеса. Только сегодня – на бумаге - в Москве порядка 4 тысяч ЧОПов, но многие из них либо уже закрылись, либо скоро исчезнут. На ваш взгляд, какое количество охранных структур оптимально для города?

В 90-е годы, с возрождением и развитием предпринимательской деятельности, и появлением частного предпринимательства, возникла проблема, когда общество начало само защищать себя и свое имущество. При этом применяемые методы и средства часто выходили за рамки дозволенного. 11 марта 1992 года был принят Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности», который урегулировал данные взаимоотношения. Стали создаваться ЧОПы. Это естественный процесс – есть рынок и спрос, есть и предложения.

Но как мы понимаем, в определенный момент, по законам экономики, наступает насыщение рынка. Так и произошло в середине 2000-х годов. В Москве на протяжении последних 10 лет произошел спад активности. Число зарегистрированных частных охранных структур остановилось на отметке 4 тысячи. Рынок насытился соответствующими предложениями от частных компаний, в связи с чем процессы создания новых субъектов сбавили темпы.

Мне не совсем корректно говорить об оптимальном количестве ЧОП для Москвы. Рынок сам «скажет», сколько их должно быть, а мне, как представителю контролирующей организации, нужно только одно - чтобы все они действовали в рамках закона.

На ваш взгляд, что лучше и эффективней – множество компаний среднего уровня, или всего несколько «левиафанов», как в Европе?

К данному вопросу можно подойти с двух сторон. Что касается граждан, то, чем больше конкуренция, тем выгодней можно найти предложение на рынке охранных услуг, при этом каждый будет стремиться улучшать их качество. В то же время, если выбор будет небольшой, и только из крупных солидных организаций, то можно быть уверенным, что не нарвешься на мошенников. Центру лицензионно-разрешительной работы ГУ Росгвардии по Москве, как органу государственного контроля, также сложно ответить на такой вопрос. Поскольку от величины организации зависит и уровень оказываемых ими услуг, и в то же время – количество недостатков в работе. Чем меньше организация, тем легче «уйти в тень», заняв свою нишу. Конкуренция же порождает состязательность, но, как следствие, она ведется не всегда законными методами.

Сегодня одна из главных проблем отрасли – это демпинг цен, за которым кроется неважное качество оказываемых услуг. Как вы считаете, не пора ли государству начать регулировать ценовую политику ЧОПов и ввести стандарты на услуги и их стоимость?

Вопросы демпинга и формирования ценовой политики на рынке услуг – это совершенно не по адресу вопросы. Вы спрашиваете меня как представителя контролирующей организации и должностное лицо, которое к «рынку» услуг имеет стороннее отношение.

Могу лишь высказать свое мнение: покуда есть спрос на оказание некачественных услуг, будут и предложения. Если услуга будет оказываться на бумаге, частично, формально, а на ее исполнение нет больших затрат, зачем заламывать большую цену, если прибыль все равно будет? Что можно ожидать от неоправданно низкой стоимости сделки, когда при простейшем подсчете не хватает денег даже на зарплаты охранников? Это было, есть и будет, и государство не может вмешаться в этот процесс, поскольку демократия предусматривает свободу выбора.

Какие должны, на ваш взгляд, применяться меры к охраннику или предприятию за нарушение прав гражданина? Имеются ввиду громкие случаи, когда в одном из магазинов представители ЧОпов напали на пенсионерку, или силовому воздействию подвергся школьник…

Какие могут быть меры к нарушителю или преступнику? Адекватные! Совершил преступление – уголовное наказание, административное нарушение – соответствующее. На сегодняшний день все четко регламентировано, и я смею вас заверить: и уголовное, и административное законодательство применяются в отношении работников ЧОП и самих организаций в полном объеме. 

Мы подошли к тому, что на роль сотрудника охраны должен существовать более жесткий отбор, постоянное обучение и повышение квалификации. Но кто и как смог бы контролировать эти процессы?

Контроль был в МВД России, а теперь это функция Росгвардии. В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года №226-Ф3 «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», к полномочиям войск национальной гвардии отнесено «участие в осуществлении контроля за соблюдением образовательными организациями, реализующими программы профессиональной подготовки частных охранников и дополнительные профессиональные программы для руководителей частных охранных организаций, требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации». Другими словами, прямо указано на осуществление контроля за качеством обучения охранников и прохождением ими соответствующих проверок.

Сейчас создается Координационный совет предприятий безопасности при Росгвардии. Этот орган – продолжатель традиций Совета при МВД? Какие реальные задачи стоят перед ним?

Координационный совет – это сформированный на добровольных началах совещательный орган, в состав которого входят единомышленники, объединенные единой целью. Цели такого совета при ГУ Росгвардии по Москве и при ГУ МВД России по г. Москве схожи – организация взаимодействия охранного сообщества с соответствующим ведомством, в целях решения неурегулированных вопросов или выявления и искоренения пробелов в законодательстве, а также совместное решение задач по защите общества от преступных посягательств. На мой взгляд, это наиболее правильная форма взаимодействия двух схожих по функциональному назначению организаций.

В итоге, ЧОПы станут работать под эгидой Национальной гвардии или же самостоятельно?

Немного непонятен вопрос: работать под Нацгвардией или отстраненно. Контроль за деятельностью частных охранных организаций, согласно закону, возложен на подразделения Федеральной службы войск национальной гвардии России, а регулятор всех правоотношений в обществе – Закон. Таким образом, все ЧОО должны работать в рамках закона, а контроль за этим возложен на Росгвардию.

Могут ли частные охранные структуры быть подспорьем для государства и Росгвардии в вопросах антитеррора? Какое взаимодействие может быть между ними, и по каким критериям должны отбираться предприятия безопасности для такой совместной работы?

Раньше ни одно общественно-политическое и культурно-массовое мероприятие не обходилось без помощи в обеспечении безопасности охранных предприятий. Каждый праздник полиция Москвы формировала резервы из представителей ЧОО. С передачей функций контроля за ЧОО из МВД в Росгвардию ничего принципиально не изменится. Ни один руководитель охранной компании не откажет в помощи силовым ведомствам, когда дело касается обеспечения безопасности граждан и гостей столицы.

Также может показаться, что охранники мало что делают, и это абсолютное заблуждение. Многое из их работы не попадает в сводки СМИ. Только за прошедший год охранниками Москвы задержаны сотни преступников и тысячи правонарушителей, а в СМИ слышно только плохое. Поэтому я могу смело заявить, что государство и охранное сообщество совместно стоят на страже правопорядка и антитеррористической защищенности столицы.

Ну, а если формально подходить к ответу на вопрос относительно критерия отбора предприятий для охраны объектов, имеющих специальные требования к антитеррористической защищенности, то законодатель установил подобные требования в Положении о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденном Постановление Правительства РФ от 23 июня 2011 г. № 498.

ОХРАНА.RU будет все время находиться на связи с Корсоветами по всей стране и предоставлять самую последнюю информацию из первых уст.

Читайте также из данного раздела:

Facebook
Вконтакте
Twitter
Твиты от @OxpahaRU
Почта для запросов на удаление информации:
[email protected]

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео онлайн