Фото: mil.ru
Прекратившееся из-за отказа украинских производителей поставлять России необходимые комплектующие производство десантных кораблей проекта 12322 будет восстановлено уже с начала следующего гола.
Уже в ближайшем будущем судостроительные предприятия российского ОПК планируют восстановить производство больших десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр», способных высаживать на не приспособленное для высадки десанта морское побережье тяжелую бронетехнику и большое количество десантников.
Уникальностью разработки отечественных инженеров является ее способность за счет особенностей движения преодолевать систему прибрежных минных заграждений, доставляя на берег бойцов десантно-штурмовых групп, в сопровождении трех танков или десяти бронетранспортеров.
По первоначальной информации, строительство новых десантных судов начнется уже в 2018 году на верфях петербургского судостроительного завода «Алмаз».
Решение предоставить этому предприятию права возобновить производство «Зубров» было принято в связи с тем, что именно на производственных мощностях «Алмаза» были произведены первые 10 судов проекта 12322, поступившие на вооружение ВМФ СССР, а также изготавливал эти десантные корабли для ВМФ Греции.
В последние годы, до вступления Крыма в Россию, корабли подобного типа производились на верфях украинского предприятия «Море» из Феодосии и поставлялись для нужд Народно-освободительной армии Китая.
Возобновление строительства десантных судов «Зубр» на воздушной подушке связано с разработкой отечественными инженерами новых силовых газотурбинных установок, способных увеличить не только скорость движения, но и мобильность судов этого типа.
Специалисты Минобороны отмечают, что десантные корабли типа «Зубр» способны значительно повысить боевую мощь вооруженных сил и ВМФ России в акватории закрытых и практически закрытых внутренних водоемов, таких как Каспийское и Черное море.