Фото: Roman Pyshchyk / Shutterstock
В мире виртуального пространства все чаще отслеживается тенденция использования технологии двухфакторной аутентификации для более надежной защиты своих личных данных.
Известный почтовый сервис Yahoo уже предложил своим пользователям отказаться от использования паролей. В качестве эксперимента применяется двухфакторная аутентификация с помощью приходящего смс-уведомления на телефон.Так, американским пользователям не нужно запоминать свой пароль, а достаточно ввести код, пришедший на телефон для входа в почтовый сервис.
Как передает британское издание The Register cо ссылкой на слова руководителя разработчиков этой системы Лавлеш Чхабра, обычные пароли стали слишком уязвимы при хакерском взломе.
Таким образом, каждый раз при входе в личный кабинет пользователь будет получать соответствующий пароль на телефон, что существенно укрепляет защиту его данных от хакерских взломов. В том случае, если телефон по каким-то причинам окажется недоступен, то достаточно ввести правильный ответ на секретный вопрос, отображаемый на компьютере.
Стоит отметить, что Yahoo давно планировал уйти от использования стационарных паролей, но только с прошлого года приступил к активному внедрению новой системы.
Тем временем, двухфакторная аутентификация набирает популярность и у пользователей Instagram, Facebook, Mail.ru и других онлайн-сервисов. Но, в отличие от Yahoo, она опциональна и необязательна для всех пользователей.