Фото: shutterstock
Накануне компания Veracode, признанный лидер в области защиты компаний от Интернет-угроз, при поддержке исследовательско-консалтинговой группы IDC, опубликовала результаты опроса более 1000 автовладельцев Великобритании и Германии, посвященному вопросам безопасного использования подключенных автомобилей.
Детальное интервьюирование водителей, использующих различные мобильные приложения для удаленного контроля систем автомобиля (адаптивный круиз-контроль, самостоятельная парковка, системы предупреждения столкновений), показали, что более половины всех опрошенных всерьез обеспокоены проблемой кибербезопасности таких онлайн программ.
Исследователи также пообщались с ведущими автопроизводителями и разработчиками автономных самоуправляемых систем, которые высказали мнение о том, что индустрии онлайн защитных механизмов понадобится еще как минимум 3 года, чтобы достичь уровня современных кибер-злоумышленников.
Уже сегодня возможность использования онлайн приложений для управления множеством функций автомобиля (навигация, парковка, общение, контроль расхода топлива и т.д.) произвела настоящую революцию в сфере автомобилестроения. Результатом стало появление множества так называемых подключенных автомобилей, рынок которых в 2016 году достигнет рекордных 140 млрд. долларов.
Однако, с появлением высокотехнологичных новшеств, появляются и новые угрозы для автовладельцев. В частности, возможность удаленного контроля автомобиля через Интернет, делает его уязвимым перед кибератаками. Все хорошо помнят о событиях 2015 г., когда управление находящегося в движении Jeep Cherokee удаленно оказалось под контролем группы кибер-исследователей.
С одной стороны, результаты опроса показали, что подавляющее число водителей не только беспокоятся о потенциальных Интернет – угрозах при использовании приложений для контроля подключенных автомобилей, но и считают, что безопасность таких систем (в том числе устойчивость к кибератакам) должна лежать полностью в сфере ответственности производителей.
Автопроизводители же не считают, что должны беспокоиться о сохранении конфиденциальности данных водителей при использовании ими мобильных приложений для управления «умными» машинами. Хотя имидж автоконцернов и выпускаемых ими подключаемых автомобилей в последнее время напрямую зависит от степени защищенности от хакерских атак.