Фото: Piith Hant / Shutterstock
В Комитете по транспорту законодательного собрания Санкт-Петербурга прошли слушания, посвященные проблемам комфортного и безопасного пользования жителями городской подземкой, а также повышения уровня антитеррористической защищенности метро.
По словам председателя этого комитета, Александра Головина, руководство метро Санкт-Петербурга заказало экспертную оценку рисков и угроз, а также террористической уязвимости объектов своей инфраструктуры, включая станции метро, ремонтно-механические базы, а также железнодорожные тоннели и подвижной состав.
Устроенный службами безопасности метро в последнее время тотальный контроль пассажиров является вынужденной, хотя и не полностью оправдываемой мерой.
Из-за недостатка необходимых технических средств досмотра и контроля, на станциях городской подземки скапливаются большие очереди пассажиров, а в часы пик такие очереди можно увидеть даже за пределами станций метро.
Александр Головин отметил, что проблема с обеспечением безопасности пассажиров метро Санкт-Петербурга не должна отражаться на комфортности их передвижения. Для этого руководству метрополитена необходимо выявить наиболее проблемные участки метро и обеспечить их максимальным уровнем транспортной безопасности, для чего необходимо установление дополнительных рамочных металлодетекторов на пассажирских станциях и других объектах транспортной инфраструктуры.
Члены комитета питерской гордумы по транспорту признали, что обеспечение безопасности пассажиров метро является приоритетным вопросом, для решения которого необходимо разработать специальную концепцию и выделить необходимое количество денежных средств.