Фото: shutterstock
В последнее время участились случаи воровства денег граждан с их банковских карт. Злоумышленники используют современные технологии в собственных целях.
Ноу-хау злоумышленников – телефонные так называемые интерактивные голосовые ответы (IVR). Каждый пользователь банковской карты, хоть раз обращавшийся по указанному на обороте пластиковой карты телефону, слышал в ответ специально запрограммированный текст. Автоматическое голосовое сообщение предлагает позвонившему выбрать нужный пункт меню. Подобные звонки, только исходящие, стали использовать обманщики с целью получения от пользователей персональных данных о банковской карте.
Автоматизированная система представляется сотрудником банка и выведывает у жертвы информацию о карте (дату выдачи, имя держателя, логин-пароль для входа в систему онлайн-банк, CVV/ PIN код), сославшись на то, что необходимо внести уточнения из-за возникших проблем в работе системы. Для того чтобы абонент ничего не заподозрил, роботы периодически соединяют его с живыми людьми.
Как оказалось, подобная схема весьма эффективна, поскольку клиенты банков знают лишь о способности роботов принимать входящие звонки. А тут используются исходящие. К тому же, в понимании обывателей использование автоответчиков связывается с представлением о надёжности крупной компании.
Советуем всем держателям пластиковых банковских карт внимательно относится к входящим звонкам, не поддерживать разговор с незнакомцами. А если они запрашивают Ваши данные, то, не предоставляя конфиденциальной информации, лучше всего сбросить звонок и уточнить, позвонив по номеру с обратной стороны банковской карты, действительно ли существует названная проблема.