Фото: Clari Massimiliano / Shutterstock
Мировые лидеры в области автостроения не перестают вести между собой острую борьбу в попытке удержать свою целевую аудиторию, а также завоевать новые рынки сбыта. С одной стороны они продолжают внедрять передовые технологии, повышающие уровень безопасности водителей и пассажиров, или позволяющие добиться лучших скоростных характеристик, маневренности и т.д. Но, вместе с тем, авторазработчики неустанно следуют и современным трендам, сводящимся к выпуску более экологичных продуктов с меньшим негативным воздействием на окружающую среду.
Однако заявляемые результаты тестов или новые улучшенные характеристики далеко не всегда отражают реальное положение вещей. Автопроизводители намеренно завышают или наоборот занижают данные, полученные в ходе испытаний передовых модификаций своих машин. Кажется, на этот раз серьезный скандал затронул японский автоконцерн Mitsubishi Motors. На днях президент автогиганта Тетсеро Айкава признался в фальсификациях результатов испытаний расхода топлива, для того чтобы уровень выбросов загрязняющих веществ выглядел более благоприятным.
После громкого заявления, сделанного руководством на конференции в Токио, акции 6 крупнейшего автопроизводителя Японии резко пошли вниз, упав в цене более чем на 15%, в результате чего рыночная стоимость Mitsubishi Motors всего за 1 день сократилась почти на 1,2 млрд. долларов. На закрытии торгов за 1 акцию автоконцерна давали только 733 иен, что является худшим результатом за почти 12-летний период. Предыдущий скандал такого масштаба постигал компанию только в 2000 году, когда были обнародованы данные о сокрытии дефектов в автомобилях Mitsubishi.
По информации, полученной в автоконцерне, всего в занижении данных расхода топлива было вовлечено более 600 тыс. автомобилей, включая компактные фургоны eK-wagon, а также порядка 450 тыс. схожих машин, выпущенных для компании Nissan Motor с середины 2013 года. Японский автогигант уже заявил о приостановке производства и продаж всех автомобилей, замешанных в фальсификациях, а также о создании независимой группы для расследования случившегося. О странах, на чьи авторынки поставлялись машины с недостоверными данными о расходе топлива, ничего не известно.