23 февраля в г. Оттава по решению международной организации гражданской авиации (ICAO) издан временный запрет на провоз литий-ионных аккумуляторов в пассажирских самолетах, а именно в грузовом отсеке, передает ТАСС со ссылкой на информационное агентство Associated Press. Грузовой авиатранспорт под данный запрет не попадает.
Ранее опубликованные результаты испытаний безопасности аккумуляторов Федеральным управлением гражданской авиации США подтолкнули известных производителей авиатехники отказаться от воздушной перевозки литий-ионных аккумуляторов.
Считается, что возгорание аккумуляторов способно привести к пожару и последующему уничтожению самолета. Официально запрет вступает в силу с 1 апреля. Решение ICAO не обязательно к исполнению, однако каждая страна, как правило, следует установленным рекомендациям и запретам.
Производители литий-ионных аккумуляторов в свою очередь выступили против данного решения, ссылаясь на возможные перебои в поставках продукции, от которых в первую очередь могут пострадать медицинские учреждения, использующие в своей работе технику с подобными аккумуляторами.
Что касается повседневной жизни, то данного рода аккумуляторы незаменимы для бесперебойной работы различного рода планшетов, телефонов, ноутбуков и даже электрических автомобилей. Более 5 млрд литий-ионных аккумуляторов было изготовлено за 2014 год. Большая часть изделий перевозится при помощи грузовых кораблей, однако 1/3 всей продукции транспортируется на самолетах.
Эксперты отмечают, что данный запрет не коснется пассажиров и членов экипажа. Поэтому пользователи электронных устройств могут без опасений брать с собой аккумуляторы и перевозить их на борту самолета. Ограничение касается лишь провоза батарей в больших объемах в грузовом отсеке пассажирского самолета.
По словам главы комитета ICAO Олумуива Бенарда Алиу, запрет носит временный характер, пока «продолжается работа по новым стандартам (пожаростойкой) упаковки партий литий-ионных аккумуляторов", которая, как ожидается, завершится к 2018 году».