Фото: ИТАР-ТАСС/Валерий Матыцин
Социальные сети давно перестали быть средством для общения между пользователями. Кадровые специалисты, сотрудники посольства также прибегают к просмотру личных страничек своих соискателей для составления личностного портрета. Следуя этой тенденции, не остались в стороне и банки. Специалисты из IT-организации Double-Data и национальное бюро кредитных историй (НБКИ) разработали программу, анализирующую поведение будущих и настоящих заемщиков в виртуальном пространстве социальных сетей, передает ТАСС со ссылкой на газету «Известия».
Такая практика оценки заемщика уже активно применяется за рубежом. К примеру, обнаруженные в сети фотографии с распитием спиртных напитков способны стать основанием для отказа в получении кредита. Как передает газета, о возможной неплатежеспособности клиента также могут говорить подписки на группы, связанные с быстрым займом, сетевым маркетингом и антиколлекторами. В свою очередь фотографии из отпуска могут повысить рейтинг заемщика в глазах банковского сотрудника.
Отмечается, что у больше половины заемщиков в России есть акаунты в социальных сетях. Пользователи младше 35 лет предпочитают сеть «ВКонтакте», люди более старшего возраста (от 35 лет и выше) сеть «Одноклассники», а пользователи Facebook не отмечены в кредитных историях. По статистике, которую приводит газета, в возрастной группе от 25 до 34 лет только один из десяти заемщиков зарегистрирован в данной сети.