18+
beta
Регистрация прошла успешно
Дополнительная информация отправлена вам на почтовый ящик
Продолжить
08:13, 29 2016

Вооруженные силы России переходят на новую систему обслуживания вооружения

Автор: Денис Борисов
Вооруженные силы России переходят на новую систему обслуживания вооружения

Фото: uvz.ru/

Руководство Министерства обороны России приняло решение отказаться от старой системы технического обслуживания вооружения и военной техники (ТО ВиВТ). Как сообщил председатель правления корпорации "Проект-техника" Шавасп Калашян, в настоящее время внедряется перспективная система ТО ВиВТ.

"Прежняя армия строилась по мобилизационному принципу и была рассчитана на масштабные военные действия, - сообщил Калашян, - сейчас военная доктрина изменилась - страна хочет иметь компактные и мобильные Вооруженные силы, которые могут быстро решать поставленные задачи. Все должны быть в полной готовности к решению задач по предназначению, что требует новой концепции обслуживания техники как внутри страны, так и за рубежом".

"Наша корпорация активно участвует в разработке новой концепции", - отметил он.

По словам Калашяна, в феврале 2016 г. Минпромторг России провел на одном из заводов корпорации "Проект- техника" научно-практическую конференцию по данной теме. В выработке общей концепции послепродажного обслуживания военной техники участвовало около двадцати силовых ведомств и предприятий-разработчиков: Военно-промышленная комиссия, основные силовые ведомства, ФСВТС России, АО "Рособоронэкспорт", "Уралвагонзавод", Автомобильный завод "УРАЛ", КАМАЗ, НПО "Сплав", ЦКБ "Титан", Концерн "Тракторные заводы", ОАО "Оборонительные системы" и др.

"В основу концепции лег наш подход, - сказал Калашян, - по большому счету, он знаком любому владельцу автомобиля. Мы строим сервисный центр на территории заказчика, который может быть реализован в трех вариантах. Первый - очень быстрый, заводской готовности, мобильный центр. Второй - вариант из быстровозводимых конструкций, помещений, совместно с цехами заводской готовности он монтируется в течение одной-двух недель, при этом на территорию заказчика цеха приходят в контейнерах. Ну, и третье, капитальное решение - строительство сервисного центра".

"Мы также реализовали совершенно новую для нашей российской индустрии идею, связав все сервисное обслуживание в единую автоматизированную информационную систему (АИС), - подчеркнул Калашян, - в ней осуществляется планирование работ, заказываются запчасти, формируется отчетность, отслеживается история изменений".

В основе этой системы лежит база данных техники, где на каждую единицу ведется свой электронный паспорт. АИС позволяет в реальном времени практически на всех уровнях, включая руководство Министерства обороны, понимать состояние ВиВТ в любой момент времени, вплоть до возможности погружения до каждой отдельной единицы техники. Руководитель высокого уровня получает на специальное мобильное устройство коэффициент технической готовности ВиВТ в каждой части, в каждом соединении. И может понять, какие виды техники в данный момент неисправны. Кроме того, автоматически формируется потребность в запасных частях.

"Сейчас в Вооруженных силах восстановили батальонные средства ремонта и эвакуации, - напоминает Калашян, - идея на сегодня состоит в том, чтобы эту цепочку продлить".

По его словам, в Острогоржске по просьбе министерства обороны создана учебная база для обучения военных ремонтников. Военнослужащие обучаются на заводской базе корпорации, в том числе и в ходе передачи техники. При сервисных центрах существуют классы обучения, где квалифицированные работники обучают военнослужащих проводить ремонт на мобильных средствах в полевых условиях. Это техническое обслуживание, замена масла, замена расходных материалов, какие-то операции, связанные с диагностикой, порез колеса, замена катка у танка.

"Мы пытаемся унифицировать систему таким образом, чтобы не было разрыва между гражданской и военной составляющими, - заявил Калашян, - при этом военные делали бы самые простые и необходимые операции, которые можно выполнять в полевых условиях, куда гражданским специалистам допуск ограничен. А все остальные виды ремонта, более сложные, будут делаться в тыловой зоне уже силами гражданского персонала".

Корпорация "Проект-техника" производит многоцелевые обитаемые автомобильные кузова-контейнеры постоянного и переменного объемов, унифицированные кузова-фургоны и их специальные модификации для всех видов войск, подвижные средства комплексного тылового и технического обеспечения, автономные полевые лагеря и мобильные госпитали, энергетические и электротехнические комплексы. Одни из последних разработок - сервисные центры, предназначенные для проведения контроля технического состояния, обслуживания и ремонта образцов ВиВТ, а также универсальные платформы - медицинская, тыловая и сервисная. Продукция корпорации "Проект-техника" представлена в 21 стране мира, а также включена в список изделий Государственной программы вооружения РФ до 2020 года.

Источник: ИТАР-ТАСС
Теги: Вооруженные силы России, Калашян, ТО ВиВТ,

Новости партнера:

Читайте также из данного раздела:

Персоны

Импортозамещение

Продовольственная

Аналитика

Экономическая

Спецслужбы

Государственная

Мировая

Национальная

Корпоративная

Личная

Рейтинги

Аналитика

Мнения

Армия и ОПК

Спецслужбы

Охрана

$ 64.33 (- 0.78) € 73.3 (- 0.62)
по курсу ЦБ на 30.04.2016
Facebook
Вконтакте
Twitter
Твиты от @OxpahaRU
Почта для запросов на удаление информации:
[email protected]

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео онлайн