Фото: mchs.gov.ru
Единый номер экстренных служб Новосибирской области, по которому жители региона имеют возможность сообщить о чрезвычайных ситуациях, в последнее время стал объектом телефонного хулиганства.
В большинстве своем этот номер набирают находящиеся в неадекватном состоянии граждане и дети, сообщающие о придуманных происшествиях, либо занимающиеся баловством.
По словам Дмитрия Леонова, руководителя «Службы 112» региона, только за минувшую неделю операторы «горячей линии» приняли 19 748 звонков о ЧС, из которых 12 997 не соответствовали действительности, провоцируя бессмысленные выезды групп оперативного реагирования.
В результате совершения выездов по ложным вызовам происходит эксплуатация специальной техники впустую, а спасатели отвлекаются зря от выполнения действительно важных задач.
Руководитель службы 112 отметил, что много сообщений о пожарах оказались «ошибочными», когда сообщавшие о ЧС граждане принимали за очаг возгорания дым либо водяной пар, распространяющиеся в местах проведения строительных или ремонтных работ.
Однако имели место и преднамеренные ложные вызовы к местам несуществующих пожаров. За минувшую неделю зафиксировано 1301 ложное сообщение о пожарах, поступившее от баловавшихся детей.
В пресс-службе регионального МЧС напомнили, что заведомо ложный вызов специализированных служб является административным правонарушением и карается серьезными штрафами.
Размеры штрафов, налагаемые на взрослых телефонных хулиганов, могут достигать полутора тысяч рублей, а в случае совершения подобного правонарушения ребенком, не достигшим 16 лет, выплата подобных штрафов возлагается на их родителей.
Для борьбы с телефонными хулиганами в службе 112 установлены технические приспособления, позволяющие определить номер телефона и местонахождение лица, сообщающего о чрезвычайном происшествии, что дает возможность правоохранителям достаточно быстро устанавливать личности телефонных хулиганов, привлекая их к административной ответственности, говорится в сообщении МЧС.