Фото: mil.ru
Наиболее перспективная отечественная разработка истребителя пятого поколения ПАК ФА, длительное время фигурировавшая под названием Т-50, получит заводское наименование Су-57, с которым и будет связано серийное производство этого истребителя.
Журналистам французского издания Air&Cosmos удалось выяснить, что по итогам завершившегося международного аэрокосмического салона МАКС-2017, военное руководство страны оказалось полностью удовлетворенным последними летными прототипами российского истребителя пятого поколения ПАК ФА, доработанного и модернизированного в связи с выявлением целого ряда заводских недоработок.
Всего разработчики Т-50 изготовили 8 летных прототипов нового самолета, каждый из которых проходил процесс модернизации и адаптации для ведения воздушного боя.
Восьмой прототип разработчики продемонстрировали на МАКСе-2017, произведя настоящий фурор среди специалистов и военных экспертов из различных стран.
Имеющий длину около 20 метров и размах крыльев в 14,1 метра ПАК ФА способен преодолевать в ходе одного полета до 3,5 тысячи километров, развивая максимальную скорость в 2 Маха
1 Мах соответствует скорости распространения звука на разной высоте, которая изменяется из-за температурного режима и разреженности воздуха. На уровне поверхности Земли она составляет 340 метров в секунду (1224 км/час), а на высоте 11 километров – 295 метров в секунду (1062 км/час).
Новая государственная программа вооружения предусматривает изготовление и передачу подразделениям ВКС России до 2020 года 12 новых самолетов Су-57, хотя ранее предполагалось к этому периоду выпустить 60 истребителей пятого поколения ПАК ФА.
Проблемы с плановым производством нового истребителя связаны со сложностью технологии его изготовления и выявлением большого количества недоработок, которые устранялись в течение нескольких лет.
После принятия решения о серийном выпуске новых истребителей Су-57, боевые машины 5-го поколения начнут регулярно поступать в ВКС России, значительно повысив их наступательную мощь.