Фото: mil.ru
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 будет производиться с двумя вариантами двигателей - украинским и российско-французским, чтобы у заказчиков была возможность выбрать более удобный в обслуживании вариант. Об этом журналистам сегодня сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Сейчас самолеты комплектуются двигателями Д-436ТП Запорожского машиностроительного КБ "Прогресс" имени академика Ивченко. Предполагается, что появится сборка с двигателями SaM146, сделанными на рыбинском ПАО "Научно- производственное объединение "Сатурн".
"Если мы говорим о следующей ремонторизации в части улучшения характеристик, добавления новых технологических решений, у нас проработан вопрос по использованию серийного двигателя российско-французского двигателя SaM146, который сегодня производится на "Сатурне" в России. И это решение практически на выходе, оно никак не связано с тем, что мы замещаем двигатели. У нас будет 2 двигателя, чтобы у потребителей всегда была опция в этой части. А большая часть комплектующих для украинского двигателя Д-436ТП, который сейчас устанавливается, - российская, поэтому считаем, что это сегодня российско-украинский продукт", - сказал Мантуров в ходе рабочей поездки в Таганрог.
По его словам, практику сборки самолетов с разными двигателями используют мировые производители Boeing и Airbus, и Россия также будет переходить на такие параметры.
"Например по самолету МС-21 (ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер, который должен прийти на смену Ту-134 и Ту-154, а также их западным аналогам), у нас будет использоваться двигатель ПД-14 (базовый гражданский двигатель нового поколения, который создается Объединенной двигателестроительной корпорацией) производства пермского завода (АО "ОДК-Пермские моторы"), и американский двигатель Pratt & Whitney, который будет давать опцию нашим эксплуатантам, кто будет приобретать наши самолеты, либо ставить российский, либо иностранный. У кого больше опыта в эксплуатации тех или иных двигателей", - пояснил министр.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.