Фото: shutterstock
Способный самостоятельно составлять типовые исковые заявления робот-юрист только в течение 2017 года позволит руководству Сбербанка сократить не менее трех тысяч собственных сотрудников, работающих в центральных и региональных отделениях этой финансово-кредитной организации, сообщил на VIII Гайдаровском форуме заместитель председателя правления Сбербанка Вадим Кулик.
По словам Кулика, руководство одного из крупнейших банков России прекрасно понимает, с какими рисками ему придется столкнуться, оставляя без работы такое количество высокопрофессиональных сотрудников.
С этой целью многие высвобождаемые сотрудники будут направлены на специальные курсы обучения, после чего смогут работать на других должностях, а тем, кто не сможет адаптироваться к создавшимся условиям, придется искать себе новое место работы.
Вадим Кулик отметил, что использование возможностей робота-юриста позволит освободить юристов Сбербанка от рутинной работы по составлению типовых исков и позволит значительно сократить расходы кредитной организации.
В перспективе Сбербанк планирует использовать возможности роботизированных комплексов и на других направлениях работы, что позволит избавиться от пресловутого «человеческого фактора», из-за которого учреждение ежегодно теряет миллионы рублей в виде прямых убытков и потери потенциальной прибыли.
По его словам, руководство банка понимает, что подвергает своих сотрудников различных сфер деятельности угрозам увольнения, но не намерено отказываться от использования возможностей технического прогресса.