Фото: shutterstock
Технологии не стоят на месте, поэтому с каждой новой разработкой или научным прорывом мы получаем очередное ноу-хау. Так и с автомобилями. Транспортные средства становятся все более и более продвинутыми и мультифункциональными. Однако это совершенно не значит, что они становятся защищеннее от хакерских атак, сообщает Джонатан Ваниан из Fortune.
Современные машины сосредотачивают в себе столько технологий, что становятся намного «умнее» старых добрых средств передвижения. Они позволяют собирать все данные о водителе и его водительских навыках и привычках, а также делают традиционные ключи зажигания ненужным рудиментом. Но имеет ли все это хоть какое-то значение, когда дело доходит до того с какой легкостью хакеры проникают в бортовой компьютер авто?
На недавней конференции, посвященной вопросам безопасности, исследователи из Калифорнийского и университета Вашингтона рассказали о реальной возможности удаленно проникнуть в электронную систему автомобиля через целое множество брешей в системе защиты. Говоря о развитии автомобилей в последние годы, они отметили, что транспортные средства превратились в настоящие «компьютеры на колесах», в которые при нужных обстоятельствах без особых затруднений смогут проникнуть хакеры.
Одной из главных брешей в системе безопасности автомобиля ученые назвали порт стандарта OBDII, используемый для бортовой диагностики машины. Диагностическая линия K-Line работает как командный центр или проводник ко всем компьютерным системам автомобиля. Диагносты очень часто его используют для тестирования уровня выбросов или определения ошибок двигателя. Хакеры же получают доступ к порту посредством ноутбука и промежуточного устройства. И все это позволяет завладеть абсолютно любой электронной системой транспортного средства.
Подобного рода «слабых мест» в современных автомобилях более чем достаточно. Исследователи призывают автопроизводителей открыто говорить о багах в системах безопасности бортовых компьютеров их машин. Они надеются, что открытое обсуждение проблемы позволит устранить точки доступа хакеров, прежде чем они смогут обернуться бедствием на дорогах.