Инженеры Google Chrome и ученые из Университета Бригама Янга обеспокоены растущим количеством киберпреступлений. Специалисты долгое время не могли определить, почему всплывающие уведомления об угрозе безопасности неэффективны и люди продолжают попадаться на удочку мошенников. Расставить точки над i команде профессионалов позволили исследования, проводимые с участием группы людей. Метод функциональной магнитно-резонансной томографии применялся в момент, когда испытуемые совершали традиционные операции в сети. Время от времени на рабочем столе всплывали уведомления системы безопасности и томограф фиксировал активность нейронов.
Эксперимент показал, что 74% пользователей не замечают сообщений во время закрытия вкладки в браузере, 79% – при просмотре видеоролика, 87% – при вводе информации и кода подтверждения. По мнению ученых, мозг испытывает трудности при столкновении с многозадачностью и фильтрует информацию. Разработчики не учитывают этот важный момент при программировании, в результате риск игнорирования предупреждений достигает 90%.
Наибольшая по эффективности реакция на уведомления была зафиксирована в моменты бездействия испытуемых: после окончания просмотра видео, ожидания загрузки страницы, после просмотра сайта. Идеальным временем для предупреждений об угрозах безопасности считается период, когда пользователь завершил одну задачу, но еще не успел приступить к следующей. Следовательно, уведомления о потенциальных угрозах необходимо показывать в подходящий момент, что существенно повысит эффективность восприятия. Авторы исследования считают, что результаты эксперимента должны взять во внимание все разработчики ПО.