Фото: pixabay.com
Об этом свидетельствует постоянно растущее количество российских автовладельцев, которым не удается с первого раза сдать экзамен на получение водительских прав.
По словам Сергея Фомочкина - замначальника отдела экзаменационно-регистрационной работы ГИБДД России, в минувшем году тесты на знание правил дорожного движения с первого раза смогли сдать лишь 34% будущих автолюбителей, в то время, как в 2013-2015 годах количество таких граждан достигало 52-53%.
Это свидетельствует о неудовлетворительном качестве обучения, проводимом специалистами российских автошкол и практически полной бесконтрольности проверки усвоения знаний.
Испытание на специальной площадке смогли с первого раза пройти лишь 56% водителей (65-72% в предшествующие три года), а удовлетворительное вождение в условиях населенного пункта смогли с первого раза продемонстрировать лишь 48% будущих автолюбителей (66-70% в 2013-2015годах).
Из-за неудовлетворительной работы автошкол, в минувшем году было выдано лишь 1,38 миллиона разрешений на вождение автотранспортных средств (включая мопеды), в то время, как в 2015 году количество россиян, получивших водительские права, составляло более 1, 58 миллиона человек.
Благодаря более жесткому подходу к принятию экзаменов ГИБДД, в стране примерно на треть снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, совершаемых водителями-новичками, срок вождения которыми автотранспортных средств не превышает двух лет.
По словам Татьяны Шутылевой – президента Межрегиональной ассоциации автошкол, снижение количества россиян, сдавших с первого раза экзамены в ГИБДД произошло по вине самого ведомства, которое не может скорректировать правила сдачи экзаменов и лоббирует интересы частных компаний, предоставляющие услуги по подготовке водителей, не имея на то соответствующих разрешений.