Фото: Rob Crandall Shutterstock
Проблемы с экологией в Китае приняли воистину угрожающие масштабы, став, пожалуй, главным национальным бедствием крупнейшей экономики мира. На сегодняшний день стремительно развивающееся промышленное производство, а также растущий парк автомобилей угрожают безопасности не только самой Поднебесной, но и всему миру. Токсичные неконтролируемые выбросы окутали многие города и промышленные центры ядовитым смогом, который приводит к самым печальным последствиям, особенно это касается здоровья граждан.
Но, кажется, в Китае все же начали осознавать всю серьезность происходящего. В этой связи правительством страны было решено принять самые жесткие ограничительные меры в отношении существующих топливных стандартов, характеризующихся крайне высокими допустимыми значениями вредных выбросов. Так, к 2017 году Пекин намеревается снизить предельное содержание серы в автомобильном топливе, что позволит уменьшить объем токсичных выхлопов на целых 20 процентов.
Ранее в этом году Китай также объявил о своих планах до конца следующего года утилизировать порядка 400 тыс. устаревших мини-автобусов и грузовых автомобилей, наносящих непоправимый урон экологии. По сообщению национального информагентства Синьхуа, Пекин намерен принять новый экологический стандарт топлива «National Five», который самым существенным образом снизит содержание вредных веществ в выхлопных газах и будет соответствовать техническому регламенту Евро 5. Однако в Китае всерьез обдумывают введение еще более радикальных мер.
Напомним, что в декабре прошлого года частые неблагоприятные метеоусловия (НМУ) в Пекине вынудили чиновников почти вдвое сократить разрешенное количество транспортных средств в столице страны. В то же время содержание твердых веществ в воздухе в некоторых районах города более чем в 40 раз превышало максимально допустимые значения, принятые Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Для сравнения уровень загрязнения атмосферы Пекина более чем в три раза выше, чем у Калифорнийской долины, имеющей самые неблагоприятные показатели в США.