Фото: shutterstock
В последнее время многие исследователи делают выводы о том, что интернет-пространство становится все более агрессивным и недружелюбным. И его жертвами становятся наименее защищенные и подготовленные прослойки населения – дети. Юные пользователи с заниженной самооценкой легко поддаются его пагубному влиянию. Усиливающийся натиск со стороны социальных медиа, киберзапугивание и преследование – все это негативно влияет на подрастающее поколение.
И хотя большинство социальных сетей и платформ работают над повышением уровня безопасности своих пользователей, подобных мер оказывается недостаточно для защиты последних. Ответственность интернет-гигантов за предлагаемый и тиражируемый контент все еще ничтожно мала. Марк Амбасна-Джонс, внештатный автор The Guardian, на примере крупнейших соцсетей провел анализ их действий, направленных на защиту и поддержку детей.
1) Facebook
По правилам FB, зарегистрироваться в социальной сети могут только лица, достигшие 13-летнего возраста, однако, в числе юзеров есть и 11-12-летние подростки. С другой стороны, Facebook сотрудничает с некоторыми НПО в части поддержки массированных кампаний против терроризма и запугивания, строго отслеживая размещаемый контент в круглосуточном формате времени с помощью своих же пользователей и глобальных групп поддержки.
Кроме того, крупнейшая социальная сеть располагает Центром семейной безопасности, который активно поддерживает и продвигает идею информирования подростков и их родителей о необходимости незамедлительно блокировать или удалять из друзей всех, кто ведет себя оскорбительно.
2) Twitter
Социальная платформа микроблогов, кажется, также стремится к выработке защитных механизмов, для повышения уровня безопасности всех своих пользователей. Наряду с роботами-фильтрами, которые автоматически «подчищают» контент, удалением неприемлемых твитов и блокировкой подозрительных профилей занимаются также в службе поддержки.
В прошлом году Twitter запустил Центр безопасности с отдельными секциями для родителей, детей и педагогов, где они имеют возможность более детально узнать о безопасности в сети. А совсем недавно компания объявила о начале сотрудничества с центром психического здоровья, направленного на борьбу с суицидальными наклонностями у подростков.
3) Instagram
С 2012 г. Instagram стал одним из активов Facebook-а, поэтому правила использования социальной сети, имеющей фото- и видео-направленность, во многом совпадают с «материнскими». На платформе есть тематические сообщества для родителей, которые дают последним полезные советы для безопасного пользования.
Instagram располагает онлайн-формами, через которые, как утверждается, в формате 24/7 можно сообщить об оскорбительных постах, а также аккаунтах неподобающего характера для их незамедлительной блокировки или удаления.