В Общественной палате Российской Федерации по поручению Президента России Владимира Путина, в связи с трагическими событиями в детском лагере в Карелии, была открыта горячая телефонная линия.
За десять дней работы горячей линии в Общественную палату поступило 55 обращений. Жалобы родителей касались неудовлетворительной организации отдыха детей в летних лагерях, в том числе упоминалось курение сигарет и употребление наркотиков, сообщает ТАСС со ссылкой на председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации (ОП РФ) по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимира Слепака.
«За 10 дней работы горячей линии в комиссию поступило 55 обращений родителей, сообщающих о грубейших нарушениях в отношении детей во время их нахождения в детских летних лагерях. В одном из последних обращений говорится об отсутствии контроля за организацией детского отдыха со стороны ответственных должностных лиц контрольно-надзорных органов, что выражается в употреблении на территории лагеря старшими отрядами алкогольной, табачной продукции, запрещенных наркотических веществ (насвай, марихуана)», – сказал Слепак.
На горячую линию в Общественную палату из всех обращений больше всего поступило жалоб на нарушение гигиенических норм и санитарных правил. Таких звонков было 21%. В 7% случаях родители указывали на плохое питание, которое часто провоцировало пищевые расстройства у детей. Примерно 10% звонивших сообщали о заболевании целых групп детей и об отсутствии качественной медпомощи и нужных фармацевтических препаратов. Отсутствие должного контроля над отдыхающими со стороны ответственных взрослых, приводящее к дракам, травмам детей, кражам личных вещей и другим беспорядкам, отметили 16 % обратившихся.
Особенно ценным в Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни считают сведения, полученные от представителей детей-льготников. Огромное число жалоб получили общественники на учреждения, которые по конкурсу выиграли право на организацию отдыха детей льготных категорий. Многие заявители сообщили, что представители учреждений не давали точной информации о времени и месте сбора для отъезда детей, указывали неактуальные данные о рейсах вылета детей из лагеря, плохо организовывали расселение отдыхающих, выселяли детей из номеров на жару за 12 часов до прибытия транспорта, не обеспечивали водой и питанием в дороге, осуществляли перевозку с нарушением требований. Были сигналы о том, что некоторые заявленные экскурсии не состоялись, но деньги за них никто не вернул.
Все собранные посредством горячей линии сведения немедленно анализируются и в срочном порядке направляются для принятия безотлагательных мер в Генеральную прокуратуру РФ. Кроме этого, соответствующие данные направляются в Роспотребнадзор или Минздрав России для того, чтобы ведомства, в рамках своей компетенции приняли необходимые меры для устранения нарушений.