Представители стран Азии и Африки интересуются российскими малыми подводными лодками, разработанными на базе диверсионных субмарин "Пиранья", сообщил в интервью ТАСС гендиректор конструкторского бюро "Малахит" Владимир Дорофеев.
"Мы предлагаем на экспорт дизель-электрические подводные лодки малого водоизмещения, в частности созданные на основе проекта диверсионных субмарин "Пиранья". Ведем проработки проектов дизель-электрических подлодок водоизмещением до 1 тысячи тонн", - сказал Дорофеев.
Говоря о возможных партнерах по военно-техническому сотрудничеству, собеседник агентства отметил, что они "традиционны". "Это страны Азии и Африки. Проявляют интерес страны Латинской Америки. Надеюсь, в будущем мы сможем говорить о каких-то реальных контрактах", - сказал он.
В "Малахите" также надеются на заказ от ВМФ России. "Обстановка близлежащих морских театров совсем недавно существенно изменилась. Меняются и задачи ВМФ. В этой связи можно предположить, что интерес со стороны российского флота к таким подлодкам возрастет. Тем более, что современная подлодка малого водоизмещения сможет вместить комплексы с лучшими характеристиками, чем на субмаринах предыдущего поколения", - подчеркнул собеседник агентства.
Малые подводные лодки "Пиранья" строились для советского флота. Согласно данным открытых источников, подводное водоизмещение этих субмарин составляло около 320 тонн, они могли развивать скорость до 6,7 уз. При экипаже в три человека каждая подлодка могла нести до шести водолазов, была вооружена торпедами и минами.