Уже в ближайшее время в московском аэропорту Шереметьево начнется монтаж новейшего радиолокационного комплекса «Лира-А10», который с успехом прошел госэкспертизу и рекомендован для контроля авиационной обстановки в районе взлетно-посадочных полос, а также для обеспечения повышенного уровня безопасности полетов.
После начала строительства дополнительной, третьей по счету взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево стало ясно, что работающий сегодня радиолокационный комплекс не сможет с должным уровнем безопасности отслеживать перемещение взлетающих и садящихся в Шереметьево самолетов, количество которых может увеличиться почти в два раза.
Отечественные инженеры разработали гораздо более мощный многофункциональный радиолокационный комплекс «Лира-А10», который может решить возникшую проблему обеспечения безопасности авиапассажиров, прилетающих в столицу России.
В официально опубликованном пресс-службой Минстроя России сообщении говорится, новый РЛК с успехом прошел испытания, проведенные специалистами Главгосэкспертизы и признан пригодным для установления на объектах инфраструктуры аэропорта Шереметьево.
Согласно технической документации, работающий в 10-сантиметровом диапазоне радиоволн аэродромный радиолокационный комплекс «Лира-А10» сможет в автоматическом режиме отслеживать перемещение летательных средств в районе аэропорта, давая максимально точные координаты авиалайнеров. Это позволит специалистам наземных диспетчерских служб проводить управление полетами, не опасаясь возникновения критических ситуаций, угрожающих жизни и здоровью авиапассажиров.
Ожидается, что новый радиоэлектронный комплекс «Лира-А10» начнут устанавливать в Шереметьево уже в ближайшее время, а полное его введение в действие запланировано к началу Чемпионата Мира по футболу, матчи которого пройдут в России летом 2018 года.