Фото: shutterstock
Увеличивающийся рост популяризации «Интернета вещей» заставляет все сферы мировой экономической деятельности приводить в соответствие с требованиями пользователей. Не смогли уклониться от необходимости развития в этом направлении и авиакомпании. Почти все мировые компании, занятые авиаперевозками, запланировали на ближайшие три года инвестиции в решение задач по обеспечению кибербезопасности.
По данным опубликованных на портале компании SITA материалов под названием «Airline IT Trends Survey 2016», 91% мировых авиакомпаний запланировало инвестировать средства в обеспечение информационной безопасности в ближайшие три года.
Международная компания SITA – ведущий специалист в области коммуникаций и информационных технологий на воздушном транспорте. 95% всех авиационных международных пунктов назначения охвачены сетью SITA. Специалисты компании обслуживают работу собственных систем связи авиаперевозчиков, безопасность функционирования бортового сервиса, обеспечивают комплекс услуг связи с наземными службами, а также разнообразные решения в сфере предоставления дополнительного сервиса пассажирам.
Активное внедрение в сферу авиаперевозок технологий, требующих подключение к Глобальной сети, заставил мировые авиакомпании задуматься над обеспечением информационной безопасности.
Масштабная концепция «Интернета вещей» (англ. сокр.: IoT) постепенно внедряется и в авиаиндустрию. Множество объектов инфраструктуры авиационной отрасли уже подключаются к сети Интернет. Этот процесс будет постепенно охватывать всё больше компаний.
На сегодняшний день примерно 68% мировых авиакомпаний за предстоящие три года запланировали внедрить в свою деятельность IoT-технологии. В сфере IoT внимание будет направлено на воплощение в жизнь «концепции подключенного самолета». 70% авиакомпаний планируют ввести в практику обеспечение потоковой передачи мультимедийной информации на мобильные устройства пассажиров.
К 2019 году 61% авиакомпаний планирует использовать «Интернет вещей» для маркировки и отслеживания пассажирского багажа для того, чтобы соответствовать требованиями Резолюции IATA 753, вступающей в силу в 2018 году. Резолюция предписывает авиакомпаниям отслеживать каждую единицу багажа на протяжении всего маршрута перевозки. И 77% компаний признали справедливость требований, считая, что их соблюдение повысит не только безопасность, но и уровень доверия и удовлетворенности пассажиров.
Примерно 47% компаний разрабатывает систему единого перевозочного идентификатора пассажира.
Довольно много инвестиций планируется в сегмент предоставления услуг через смартфоны. На это готовы потратиться 79% авиакомпаний. Для персонализации услуг некоторые компании планируют получать информацию о пассажире из социальных сетей.
По словам директора SITA по исследованию рынка Найджела Пикфорда, применение авиакомпаниями интернет-технологий разумно в тех сферах, где это может принести пользу как пассажирам, так и персоналу.