Фото: pixabay.com
Проведенная специалистами Роспотребнадзора проверка показала, что руководство занимающейся автоперевозками компании Uber систематически нарушало права заказчиков собственных услуг, которые не получали своевременную и исчерпывающую информацию о наличии лицензии на право ведения подобной деятельности и результатах прохождение медицинского осмотра водителями.
Сотрудники контролирующего органа обратили внимание, что при заказе услуг такси посредством мобильного приложения, компания Uber не сообщает гражданам о том, автомобили каких предприятий должны обеспечить перевозку.
По окончании поездки, пользователь получает на свою электронную почту квитанцию об оказании услуг по перевозке пассажиров, в которой также не указывается конкретный исполнитель.
В результате, у россиян, пользующихся этим мобильным приложением, складывается впечатление, что исполнителем автоперевозок является сама компания Uber, хотя на самом деле, все услуги оказываются частными автоперевозчиками.
В связи с грубыми нарушениями норм российского законодательства, Роспотребнадзор принял решение оштрафовать компанию Uber на 100 тысяч рублей и обязал исправить выявленные недостатки в кратчайшие сроки.
Напомним, что основанная в 2009 году в Сан-Франциско компания Uber является сервисом автомобильных перевозок, осуществляемых частными лицами. В настоящее время услуги этой компании доступны пользователям интернета, проживающим более чем в 450 странах мира, в том числе, и России.