Фото: Dmitry Sedakov / Shutterstock
Руководство «Российских железных дорог» столкнулось с серьезными проблемами, связанными с выполнением недавно принятого закона о транспортной безопасности.
Законодатели решили переквалифицировать частные охранные предприятия, работающие в транспортной сфере, в предприятия транспортной безопасности, но не учли некоторые специфические моменты охранной деятельности.
«Огромной проблемой стало определение квалификации сотрудников охранной структуры, ведь при отсутствии аттестации охранник априори не может иметь какой бы то ни было квалификации», - заявил заместитель начальника управления транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаил Рябов во время своего выступления на всероссийской конференции в Москве.
По его словам, владельцы должны сами определять границы особых объектов, в пределах которых должна осуществляться транспортная безопасность, но в новом законе отсутствует даже само понятие особого объекта.
Из-за неполноценности законодательства владельцы транспортных предприятий несут миллиардные убытки и все чаще обращаются в суд с исками о выводе объектов транспортной инфраструктуры из-под категории особого режима.
По словам Михаила Рябова, для «Российских железных дорог», являющихся собственником огромного количества объектов транспортной инфраструктуры на всей территории страны, подобные недостатки законодательства являются недопустимыми, т.к. создают огромные сложности при обеспечении безопасности перевозимых грузов и другого имущества.
В настоящее время руководство РЖД направило в различные профильные министерства официальные запросы с просьбой разъяснить отдельные положения российского законодательства о транспортной безопасности.
Ранее на противоречия в законе об обеспечении транспортной безопасности указывали и руководители российских аэропортов.