Фото: shutterstock
Представители компаний Mastercard и Ipsos MORI провели специальное исследование, в ходе которого опросили более 1300 представителей предприятий различных форм собственности в возрасте 16-75 лет на тему, сколько времени они ежедневно тратят на обеденный перерыв.
Выяснилось, что лишь 17% сотрудников предприятий выделяют на обед около часа, а все остальные используют для этого гораздо меньшее количество времени.
12% респондентов вообще никогда не принимают пищу в рабочее время, а 66% опрошенных признались, что делают это прямо на рабочем месте, принося обед с собой из дома.
В среднем работники предприятий и организаций тратят на перерыв в работе около 28 минут.
Специалисты, проводившие социологическое исследование, отмечают снижение работоспособности, креативности и здоровья сотрудников предприятий, добровольно отказывающихся от обеденного перерыва и не переключающих собственное внимание на другие виды деятельности.
По мнению ученых, сидеть длительное время в одном положении чрезвычайно опасно для здоровья и руководители предприятий должны следить за тем, чтобы их рабочие в обязательном порядке уделяли ежедневно обеденному перерыву не менее одного часа.