Фото: shutterstock
Мосгордума накануне дала правовую оценку использованию громкоговорителей в рекламных целях на улицах городов.
По мнению Московской гордумы использование звукоусиливающих технических средств на открытом воздухе приравнивается законом к массовым мероприятиям. А последние не могут проходить без согласования с городскими властями и полицией.
Таким образом, промоутеры, использующие громкоговорители для привлечения потенциальных покупателей или клиентов, нарушают закон. Следовательно, к ним, как участникам незаконных митингах, и к их руководству, как организаторам, могут быть применены меры как к административным правонарушителям.
Всё это прописано в Федеральном законе от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Напрямую о промоутерах там нет ни слова, однако, как уже было сказано, Мосгордума однозначно трактует подобные действия как попадающие под действие данного закона по факту действий участников данных акций.
Пи этом законотворцы выражают крайнее недоумение, почему полиция в таких случаях бездействует. По их мнению, сотрудники МВД должны в обязательном порядке пресекать подобные акции и привлекать к ответственности их участников.
Тем не менее, чтобы данная дискуссия возникла, потребовалось, чтобы 26 января этого года рассерженный житель Москвы застрелил молодую девушку-промоутера с мегафоном в руках.