Фото: shutterstock
Злостных нарушителей законодательства, игнорирующих оплату проезда большегрузных автомобилей по федеральным трассам, ожидают более жесткие меры реагирования, способные сделать их работу невыгодной.
Правительство России намерено внести целый ряд изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые позволят неоднократно в течение одних суток привлекать владельцев большегрузов, не оплативших сбор в систему «Платон», к административной ответственности.
По словам Аркадия Дворковича – вице-премьера РФ, существующие сегодня правила, согласно которых нарушитель не имеет права дважды в течение суток привлекаться к админответственности за совершение одного и того же правонарушения, создает лазейку для недобросовестных «дальнобойщиков».
Таким людям дешевле заплатить раз в сутки штраф в размере 5 тысяч рублей (за повторное нарушение – 10 тысяч рублей), чем оплачивать положенный тариф на проезд федеральными трассами, рассчитанный системой «Платон».
Аркадий Дворкович предлагает отменить подобное правило и наказывать нарушителей штрафом за каждый случай фиксации неоплаты проезда в рамках «Платона», даже если подобные случаи несколько раз повторяются в течение одних суток.
В настоящее время на российских автотрассах установлены и работают 194 стационарные рамки контроля оплаты проезда большегрузных грузовиков. К началу июля нынешнего года количество таких пунктов, оборудованных специальными видеокамерами, планируется увеличить до 481. Это позволит более жестко контролировать передвижение большегрузных грузовиков, разрушающих федеральные трассы.
Напомним, что система «Платон» начала работать с 15 ноября 2015 года, а собранные ей денежные средства поступают в дорожный фонд и используются на восстановление разрушаемых большегрузными автомобилями дорог.
Тариф «Платона» сегодня составляет 1,53 рубля за проезд 1 км трассой федерального значения. С февраля его планируют увеличить до 2,61 рубля за один километр, а с июня 2017 года тариф достигнет размера 3,06 рубля за 1 км.