Фото: shutterstock
ВТБ24 станет первым российским банком, использующим новейшую технологию распознавания клиентов по голосу, сообщают «Известия».
Разработанный отечественными инженерами технологический проект по речевой аналитике позволит сотрудникам колл-центров с большой точностью идентифицировать клиентов этого банка по голосу, что создаст дополнительный барьер для мошенников и других лиц, желающих незаконно получить конфиденциальную информацию.
Пилотный проект речевой идентификации клиентов банка ВТБ24 стартует уже в начале следующего года, а во второй половине 2017 года планируется подвести его итоги. После этого будет принято решение о целесообразности использования этого вида биометрической идентификации во всех кредитных организациях России.
По словам Михаила Задорнова – председателя правления этого банка, система автоматического распознавания голоса будет установлена в колл-центре и позволит не только идентифицировать клиента, но и совершать по его указанию необходимые банковские операции.
Благодаря новой технологии ВТБ24 получит возможность высвободить часть рабочих мест и исключить «человеческий фактор», из-за которого иногда совершаются ошибки, отражающиеся на состоянии счетов клиентов банка.
На сегодняшний день ВТБ24 является первым российским банком, согласившимся испытать новую технологию распознавания по голосу voice recognition.
Остальные крупные российские банки обещают перейти на использование подобных технологий через 2-3 года, когда все препятствия для применения биометрических технологий будут устранены.
На сегодняшний день автоматический распознаватель голоса способен совершить ошибку в случае, если клиент охрипнет.