Фото: shutterstock
ВВС США продолжают программу расширения спектра управляемых авиационных средств поражения (АСП), запускаемых из отсека вооружения стратегического бомбардировщика B-52Н
(Boeing B-52H Stratofortress). В середине августа, в частности, с бомбардировщика B-52H был осуществлен первый испытательный пуск общевойсковой крылатой ракеты класса "воздух - поверхность", запускаемой вне зоны объектовой обороны AGM-158 JASSM (joint air-to-surface standoff missile). Об этом сообщили ВВС США.
Испытания по пуску трех крылатых ракет JASSM с B-52H, оснащенного установленной в бомбоотсеке усовершенствованной вращающейся пусковой установкой (ВПУ) CRL (Conventional Rotary Launcher), проводит 775-я испытательная эскадрилья на базе ВВС Эдвардс (штат Калифорния).
Во время первого из трех испытаний основное внимание было сконцентрировано на сборе данных, связанных с клиренсом ракеты в отсеке вооружения и во время вращения установки CRL. После проверки безопасного отделения АСП в полете во время следующего этапа испытаний будет производиться пуск боевых ракет. На третьем этапе будет производиться полное подтверждение возможностей ВПУ CLR.
Проводимые испытания являются финальными в серии оценок усовершенствований внутреннего отсека вооружений IWBU (Internal Weapons Bay Upgrade) по военному стандарту 1760, которые уже проведены для управляемых авиабомб JDAM (Joint Direct Attack Munition) компании "Боинг".
Бомбардировщик В-52, состоящий на вооружении почти 60 лет, в настоящее время может нести до 12 боевых АСП JASSM и JDAM на внешних узлах подвески, но пока только макеты АСП во внутреннем бомбоотсеке. За счет проводимой модернизации еще 8 управляемых АСП смогут размещаться на внутренней вращающейся ПУ.
После подтверждения возможности пуска с В-52 крылатых ракет типа JASSM и JASSM-ER (Extended Range) с увеличенной дальностью действия ВВС США начнут программу адаптации в систему вооружения бомбардировщика миниатюрных воздушных ложных целей MALD (Miniature Air Launch Decoy) компании "Рейтеон". Как подчеркивают в ВВС США, основным преимуществом размещения АСП во внутреннем отсеке B-52H является существенное снижение лобового сопротивления самолета, что позволяет увеличить дальность и продолжительность его полета.
Компания "Боинг" получила в апреле от ВВС США контракт на разработку и изготовление шести усовершенствованных ВПУ. Новый контракт будет выдан на закупку дополнительных 38 ВПУ к октябрю 2017 г. По словам представителя компании "Боинг", хотя только 44 ВПУ будут модифицированы, они могут быть установлены на любой бомбардировщик В-52Н в парке ВВС США.
ВПУ типа 1760 IWBU является лишь одним из усовершенствований, направленных на продление срока службы бомбардировщика В-52Н до 2040 г. и далее. В число других усовершенствований самолета входит цифровая аппаратура обеспечения цифровой связи CONECT (Combat Network Communications Technology), замена устаревшей в настоящее время БРЛС AN/APQ-166 компании "Нортроп Грумман", интеграция контейнера целеуказания "Снайпер" AN/AAQ-33 компании "Локхид Мартин" для дополнения уже применяемого усовершенствованного контейнера целеуказания AN/AAQ-28 "Литенинг" компании "Нортроп Грумман", установка системы спутниковой связи на сверхвысоких частотах. Все эти усовершенствования сопровождаются доработками программного обеспечения B-52, производимыми каждые 18-24 месяца.