Фото: shutterstock
По информации газеты «Известия», российские компании не заинтересованы в том, чтобы привлекать к работе одарённых и талантливых людей. Особенно это касается сферы недвижимости. Более «терпимы» в этом отношении в торговле и IT-индустрии.
Таковы весьма парадоксальные в целом результаты недавнего исследования «Каждой компании – по таланту!», проведённого совместно Некоммерческим партнерством «Эксперты рынка труда» и агентством Changellenge, специализирующимся на работе со студентами с высоким потенциалом.
Как показало данное исследование, отечественные компании не умеют в должной степени работать с одарённым контингентом сотрудников.
По мнению работодателей, большой процент талантливых людей в организации нежелателен, так как возникает необходимость создавать им «особые условия» для самореализации.
Даже в наиболее «лояльной к талантам» розничной торговле талантливых сотрудников ценят не более, чем в 16% компаний; для IT/телекоммуникаций показатель поменьше: 12%. А в других сферах деятельности этот процент ещё ниже.
Что касается сфер «недвижимость/строительство/
Получается, что в способностях работников генерировать нестандартные идеи для рынка работодатели заинтересованы менее всего.
Не удивительно, что во многих российских компаниях не планируют внедрять в свою деятельность программы по управлению талантами даже в будущем.
А в тех коллективах, где такие программы введены, работают они неэффективно, а часто – «только на бумаге».
Как полагают эксперты, анализируя результаты исследования, в стране должны пройти десятилетия, чтобы появилась культура формирования талантов и их массовая востребованность на рынке труда.
Зато международные компании, не в пример нашим, оказались более подходящим для талантов сегментом рынка труда. Это объясняют высокой конкуренцией в международной сфере, способствующей большей открытости людей и традиционно бережным отношением к талантливым людям. Таких сотрудников здесь всячески поощряют, а новых готовы неустанно искать на стороне. В некоторых отраслях, например, в металлургии, существует мнение о том, что будущих талантливых сотрудников необходимо выбирать среди молодёжи, начиная со школьников.