7 континент ОВО не может охранять по определению - у них свой ЧОП, владелец и руководитель которого входит в совет директоров компании. хотя опыт других сетей показывает, что свой ЧОП - не всегда самое эффективное решение.
представляю о чем бы вы спорили если охрану крупных торговых центров осуществляли платные милиционеры.а кстати почему ово не охраняет ,например,сеть магазинов "седьмой конт-т" или др.?интересно мнение руководства магазинов,профессионалов из чоп и сотрудников ово!
Юля, Виктор прав, только добавлю что кроме чисто технических существует ряд административных мер по предупреждению хищений среди персонала. Ни в одной статье вы не найдете рецепт от убытков торговли из-за хищений, только специалист в данной области может определить конкретные меры и необходимое техническое оборудование для Вашего магазина. При этом учитывайте 100% результата не бывает, а изменения должны проявиться уже через месяц.
Так что, доверяйте специалистам эту работу и будете спокойны.
Юля!
Я думаю в статье и не было попытки найти решение данного вопроса. Очень похоже на рекламу!
По своему опыту могу судить что ни одна охранная система не даст желаемый результат. Необходимо комплексное решение.
Двух-уровневые противокражные системы, видеонаблюдение, в том числе и скрытое-за сотрудниками, обученная охрана....
Юля!
Я думаю в статье и не было попытки найти решение данного вопроса. Очень похоже на рекламу!
По своему опыту могу судить что ни одна охранная система недаст желаемый результат. Необходимо комплексное решение.
Двух-уровневые противокражные системы, видеонаблюдение, в том числе и скрытое-за сотрудниками, обученная охрана....
К сожалению, ответ на вопрос: "Что же делать для того, чтобы не допускать краж, особенно работниками магазина?" так и не был найден. Думаю, многие ЧОПы этот вопрос очень интересует - он является жизненно важным для них. Не эффективность методов борьбы с кражами оборачивается убытками для ЧОПовних. Так что же делать? Есть ли у кого-нибудь положительный опыт этой борьбы?
Mike!
Платон мне друг, а с истиной все в полном порядке...
Если мы беремся за перо, то должны четко представлять цель писания и по возможности результат.
В отношении человека мог бы и согласиться, но на то и "щука в пруду что бы карась не дремал".
Вопрос хищения в Торговых центрах достаточно актуален и непрост в своем разрешении, поэтому хотелось бы что бы к нему подходили с более профессиональной точки рассмотрения. Реклама, даже скрытая только портит материал.
Давно пора готовить охранников по направлениям охранной деятельности, с указанием специализации в документе о полученом дополнительном образовании.
Работа в торговле интересна и полна творчества, охранник должен обладать достаточными знаниями и навыками для этой работы. Чаще бывает наоборот, нередко наблюдал, как охранники способствуют хищениям своими непрофессиональными действиями.
Если данная проблема интересна для Охраны ру, можно ее более подробно обсудить за круглым столом с приглашением всех заинтересованных лиц, в том числе и не с слишком острыми мозгами.
Михаилу: так приведите примеры. Я думаю, редакция с признательностью опубликует практические примеры из Вашего опыта. Да и другие посетители обязательно прочтут и чему-нибудь научатся.
Полностью согласен с мнением Валерия.
Хочу обратить внимание на распространенное заблуждение, что "видеосистема для борьбы с воровством покупателей практически не эффективна". Многие, в т.ч. и автор статьи весьма узко подходят к использованию систем видеонаблюдения, в результате чего все сводится к "просмотру кассеты" и "накоплению статистики".
Видеозапись видеонаблюдения (даже в случае отсутсвия видеоконтроля за работой кассиров) имеет неоценимое значение:
- для документирования преступной деятельности недобросовестных покупателей и их сообщников из числа персонала магазина;
- для получения признательных показаний правонарушителей;
- в качестве вещественных доказательств по расследуемым уголовным делам и в суде;
- в ходе работы по возмещению ущерба и возврата похищенных ТМЦ.
Могу привести массу примеров из личного опыта, а также практики коллег.
Валериу, ты мне друг, но истина дороже...
Статья нужна, чтобы не очень острые торговые мозги призадумались.
Если они тут вообще бывают...
А в целом - человек хитер, злобен, но забавен.
Имея некоторый опыт охраны крупных торговых центров позволю несогласиться с некоторыми из высказанных в материале утверждений.
Во-первых, соотношение 50/50 посетители и персонал не совсем корректно, так как и отечественный и зарубежный опыт показывает, что персонал ворует больше и более изощреннее. Если посетители из общего числа украденного составляют 30% то все остальное персонал. Во-вторых, все перечисленные технические средства малоэффективны сами по сете по той простой причине, что воры уже давно нашли к каждому из них свое противодействие. Наиболее продуктивным является комплексная система организации безопасности материальных, финансовых и иных ресурсов, которая разрабатывается, реализуется и совершенствуется менеджером по безопасности (начальником службы безопасности) в каждом магазине индивидуально. В качестве примера приведу "Британский торговый дом", который имел свои торговые площади на Арбате и ТЦ "Охотный ряд". Продуманная система организации видеоконтроля и взаимодействия персонала при выявлении и задержании злоумышленника позволяла снижать убытки от краж посетителей до 70%.(авторы считают, что видеосистема малоэффективна). Напротив существующие противокаржные системы построены по одному принципу "Самоиндукции" и воры давно их легко и преодолевают, совершая иногда набеги на несколько магазинов в районе или на одной улице.
В-третьих, рассматривать технические средства в отрыве от организационных мер бессмысленно, так как какой бы совершенной не была бы техника персонал все равно найдет ее слабые места и воспользуется плодами своих познаний. Поэтому данная статья (если она только не рекламная) не может рассматриваться как инструктивно-методическая, так как не отвечает на главный вопрос Что делать что бы избежать убытков от краж в магазине.