Являюсь руководителем службы безопасности крупнейшего концерна Ставрополья. Более 80% охранников СБ офицеры запаса РА, МВД. ФПС.
Как верно подмечено, налоговые органы, в том числе Ставропольского края, активно "зарабатывают" себе "несчастным" на пропитание на основе несовершенства законодательной базы, регламентирующей частную охранную деятельность.
Общеизвестно, что и Закон РФ "О частной охранной и детективной деятельности в РФ" и Налоговый кодекс разрабатывали, рассматривали и утверждали, как говорят "люди не от сохи", тоесть те, кто никогда непосредственно не занимался тем делом, о котором им доверено судить.
Отсюда и допущены ошибки.
Налоговое законодательство предусматривает ответственность частных охранников по формальным признакам допущенного нарушения, тоесть невыполнения требования о постановке на учёт в десятидневный срок. Но в чём же заключается ущерб, якобы причинённый госудасртву. Только в том, что нарушен "глупый", или мягче сказать "необдуманный" закон. А каковы же последствия данного нарушения? Раз частный охранник не имеет права оказвать частным образом кому-либо охранные услуги, то ведь никто ему не даст ни копейки за невыполненую работу, а имея "нулевой" доход от такой "деятельности" частный охранник и государству в виде налогов должен отдать "Ноль".
Так, по аналогии, можно привлечь к ответственности уже при приобретении лотерейного билета любого и каждого гражданина РФ за уклонение от уплаты налогов с многомилионного состояния, которое теоретически он может получить, если ему "выпадет счастье" выиграть Джек-пот" в игре "Лото-миллион". Но ведь приобретение лотерейного билета не означает, что этот гражданин уже получил хотя бы какой-нибудь доход. Пока что он понёс только затраты.
Частный охранник, при приобретении лицензии так же пока что имеет только расходы, и, более того, в соответствии с Законом, регламентирующим его деятельность после получения лицензии, не имеет никакой законной возможности использовать её для получения неучтённых доходов. Если же всё же он окажет кому-либо в частном порядке охранные услуги, то МВД лишит его приобретённой лицензии, а те же налоговые органы могут инициировать привлечение его к ответственности за нетрудовые доходы.
Однако, ни эти, ни другие доводы как самих частных охранников, так и представителей тез предприятий, в которых они работают, не принимаются во внимание налоговыми органами, а отказ "виновных" охранников от уплаты назначенных 5000 и 10000 штрафов, оспаривают в судах.
Слава богу, что судьи понимают всю глубину "глупости" принятого в отношении частных охранников положения НК РФ и, под воздействием безальтернативного признания "вины" ответчиков, идут по пути вынесения решений о наложении штрафов в минимально возможных размерах, порядка 200-800 рублей. Хотя и в этом случае частные охранники ставятся в положение "без вины виноватых".
Нами от лица одного из таких "виновных" направлено заявление в Конституционный суд РФ о нарушении выше рассмотренным положением НК РФ Конституционных прав и свобод гражданина. 14.12.01г. трёхмесячный срок рассмотрения Конституционным судом данного заявления истёк. Какого-либо ответа до настоящего времени нами не получено. При получении ответа его текст и текст направленного заявления будет предложен Вашему вниманию.
Если Вас заинтересовало моё настоящее сообщение и у Вас есть по данному вопросу собственное мнение, схожее или отличное от моего, если у Вас имеются положительные или отрицательные примеры рассмотрения данной проблеммы на каком-либо уровне согласен на продолжение диалога. Мой е-mail: [email protected].
С уважением, Александр.
|