ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
По главной улице с мигалкой
Сергей ЩАДРИН: “Если вас охраняет милиция, значит, вас охраняет государство”
Фото ИТАР-ТАСС
Телефон редакционной “прямой линии” начал звонить куда раньше назначенного времени, а закончил — позже. Так что нашему гостю — заместителю министра внутренних дел РФ — начальнику Службы общественной безопасности, генерал-полковнику милиции Сергею ЩАДРИНУ невольно пришлось превысить “лимит” вопросов. А интересовало читателей “МК” буквально все, связанное с работой милиции. Но наибольшие нарекания, как мы и предполагали, вызвала работа участковых. Впрочем, много говорили и о вневедомственной охране, и о фанатах, и о дружинниках...
ИЗ ДОСЬЕ “МК”:
ЩАДРИН Сергей Федорович, 55 лет. Милицейский стаж — 29 лет, работал в ОБХСС, в уголовном розыске, участник боевых действий в Афганистане. В 1998—1999 гг. — замначальника Управления собственной безопасности МВД РФ. Затем — начальник ГУВД Ростовской области, начальник Главного управления МВД РФ по ЦФО. В должности замминистра внутренних дел РФ с октября 2003 г.
Квартира взята под охрану
— Здравствуйте, Сергей Федорович! У меня квартира стоит на милицейской охране. А недавно ко мне обратились из частной компании с предложением перейти к ним. Они вроде бы целую сеть создают по всему городу. Да и с вневедомственной охраной что-то происходит — говорят, она акционируется. Это так?
— Не верьте, вневедомственная охрана как была, так и остается. Да, изменения происходят, но с точки зрения оптимизации структуры, уточнения целей и задач. Основное — защита различных объектов, домов и квартир граждан. Мы будем расширять комплекс услуг. И я вас уверяю, что более низкая оплата охраны квартир останется у нас. Мы хотим сделать ее доступной для всех слоев населения. Схема построена так, чтобы гражданин платил лишь треть расходов от себестоимости, а остальную нагрузку мы перекладываем на коммерсантов. И никаких акционирований — вневедомственная охрана перешла на госфинансирование. Если вас охраняет вневедомственная охрана, значит, вас охраняет государство.
— Меня зовут Владимир Владимирович, я сотрудник вневедомственной охраны. Получаю очень мало: 2213 руб. за 8 суток. Почему у нас такая маленькая зарплата?
— Тариф такой — что я могу сделать? Не могу просто так взять и поднять. Но зарплата повышается. Есть соответствующее постановление правительства. Чем лучше будем работать, тем выше будет зарплата.
— Очень мало повышается и очень медленно.
— Давайте согласимся с тем, что денег всегда не хватает...
— Добрый день, я работаю во вневедомственной охране. Все говорят, что нас расформируют. Это так?
— Не верьте! Вневедомственная охрана будет существовать, и в новой структуре она называется Департамент государственной защиты имущества. Все подразделения сохранены.
— Нас оставят сотрудниками милиции?
— Все останется как есть: форма и оружие. Мы на бюджетном финансировании с января 2004 года.
|