При отправке в Гонконг с помощью почты DHL электронного ключа защиты программного средства от копирования (Time-HASP Key) фирмы Аладдин, в феврале 2002 г. мы впервые столкнулись с новыми препятствиями. Этот ключ в течение двух недель обследовался ФАПСИ на предмет нанесенря ущерба государству.
Я считаю, что нанесение ущерба малому предпринимательству на международной арене и есть нанесение вреда Государству российскому.
Мы так и не сумели объяснить потенциальному партнеру из Гонконга, почему память этого ключа объемом в 1 Кб необходимо так долго обследовать и какие гос. тайны он мог бы содержать. Отмечу, что этот ключ (точнее, тип ключа) фирмой Аладдин ранее передавался в ФАПСИ для получения соответствующего (не очень-то понимаю, зачем) заключения о возможности экспорта и т.п.
Теперь же появилась серьезнейшая проблема в поставке российского программного обеспечения за пределы России. Либо надо отказаться от мысли о защите ПС от пиратства и полагаться, как напрмер, фирма MICROSOFT на законопослушность потенциальных покупателей. Или забыть о поставках защищенного от пиратства российского программного обеспечения за границу.
Хорошо известно, что ключи HASP, устанавливаемые на параллельный порт, часто выходят из строя, в них разрушается содержимое памяти, поэтому одной из гарантий производителя софта является гарантийный и послегарантийный ремонт ключа.
Представьте себе такое гарантийное обслуживание в течение трех недель! Это уничтожение легального производства софта на экспорт.
|