28.12.2006
«Боржоми» против «Боржомъ»
GG&MW просит ритейлеров отказаться от продажи воды
«Русский Боржомъ» Компания Georgian Glass & Mineral Water (GG&MW) решила не дожидаться судебного решения в отношении поданного осенью иска к компании «Русский Боржомъ» и направила в розничные сети письмо, в котором просит их воздержаться от продажи спорного бренда. Участники рынка сомневаются в том, что сети прислушаются к совету до решения суда, а юристы отмечают, что в противном случае ритейлеров ждут судебные иски.
GG&MW/IDS — франко-грузинский холдинг, занимающийся добычей и бутилированием минеральной воды под брендами «Боржоми» и «Миргородская». Выручка холдинга в 2005 году составила 120 млн долл., в России в прошлом году было продано 110 млн бутылок боржоми.
Напомним, запрет на реализацию боржоми в РФ был введен 5 мая этого года, а в августе в Москве появились рекламные щиты с изображением воды «Нагутская 26», на этикетке которой было написано «Русский Боржомъ». В ноябре российские структуры холдинга GG&MW подали в Московский арбитражный суд иск против ООО «Русский Боржомъ» с требованием прекратить нарушение прав на товарный знак «Боржоми». Первое предметное рассмотрение дела состоится в феврале.
О том, что компания «Воды Боржоми» (российская «дочка» GG&MW) обратилась к розничным сетям с просьбой не торговать водой «Русский Боржомъ», РБК daily рассказал пресс-секретарь GG&MW Сергей Рыбак. По его словам, соответствующее письмо (копия имеется в распоряжении РБК daily) было направлено около месяца назад в ряд торговых компаний, в числе которых «Ашан», Metro Cash & Carry, «Перекресток». В письме говорится о том, что, торгуя водой «Русский Боржомъ», сети нарушают сразу несколько законов — «О защите прав потребителя», антимонопольное законодательство и закон о товарных знаках.
Ритейлеры неоднозначно отреагировали на обращение. В X5 Retail Group подтвердили факт получения письма, однако отметили, что в ассортименте сетей «Пятерочка Москва» и «Перекресток Москва» вода «Русский Боржомъ» есть. «Если есть интересный продукт на рынке, который позволяет получать компании прибыль, и нет решения суда или патентного решения, мы можем продавать этот продукт, — отметили в пресс-службе X5 Retail Group. — Письмо компании GG&MW не является юридическим основанием для отказа от реализации сетями продукта «Русский Боржомъ».
Руководитель отдела внешних и правительственных связей компании Metro Cash & Carry Оксана Токарева не подтвердила факт получения письма, тем не менее спорным брендом в магазинах сети не торгуют: «Мы не реализуем продукцию, по которой идет какое-либо судебное разбирательство».
«Подобные письма — общепринятая практика в ходе патентных споров», — рассказывает директор по корпоративным связям компании «Май» Константин Карманов. По его словам, компания «Май» также столкнулась с аналогичными письмами со стороны компании «Орими Трейд», которая просила дистрибьюторов не продавать спорный чайный бренд «Мая» «Гита». Тогда дистрибьюторы от него не отказались. «И сетевики, и оптовики — прежде всего коммерсанты, поэтому брендовые войны производителей их не особо интересуют», — резюмирует эксперт.
С ним не соглашается управляющий партнер компании «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов: «С точки зрения административного и уголовного наказания уведомление лица о совершаемом им нарушении имеет большое значение для определения значения этого нарушения». По словам г-на Добронравова, несмотря на запрет на реализацию боржоми в РФ, GG&MW по-прежнему обладает монопольным правом на использование знака, поэтому в данной ситуации «Воды Боржоми» имеют право подать иски не только к производителю, но и к рознице: «Если решение суда будет вынесено в пользу GG&MW, компания сможет рассчитывать на компенсацию минимум в 100 тыс. руб. с каждой компании, торговавшей этой водой».
АННА РЯБОВА
Источник:http://www.rbcdaily.ru
|