9 октября|вторник ОХРАНА. Интернет-газета о безопасности Форум |Редакция | Реклама | Партнеры

Календарь архива
Выберите дату:
Выберите раздел:
перейти в архив
Подпишитесь на наши новости
Законодательство  

15.05.2002

ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ЧАСТНЫХ ОХРАННИКОВ

В соответствии со ст. 1 и 11 Закона Российской Федерации от 11.03.92 г. N 2487-1 (с изм. и доп. от 21.03.02 г.) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон), регулирующего деятельность частных охранников и частных детективов, оказание услуг, перечисленных в частях первой и третьей ст. 3 Закона, разрешается только предприятиям, специально учрежденным для их выполнения и имеющим специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел. К видам услуг в целях сыска Закон относит: сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса; изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров; установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну; выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов; поиск без вести пропавших граждан; поиск утраченного гражданами или учреждениями, организациями имущества; сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке; проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации; консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий. Согласно ст. 4.8, 11 и 14 Закона, а также ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане, получившие в установленном порядке лицензии, имеют право: при наличии лицензии на частную детективную деятельность заниматься частной детективной деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, а также работать по трудовому соглашению в объединении частных детективных предприятий или в службе безопасности юридического лица; при наличии лицензии на частную охранную деятельность работать по трудовому соглашению в частном охранном предприятии или службе безопасности юридического лица. Таким образом, в соответствии с Законом физическому лицу, имеющему лицензию на право занятия частной охранной деятельностью, запрещено заниматься такой деятельностью индивидуально (самостоятельно). Нарушение или неисполнение требований Закона, положений других законов и иных правовых актов Российской Федерации, составляющих правовую основу деятельности частных детективов, может повлечь за собой в том числе аннулирование лицензии (ст. 10 Закона). Следовательно, частному охраннику для оказания услуг в сфере охраны (сыска) необходимо поступить на работу на предприятие, также имеющее лицензию на право осуществления указанных видов деятельности (ст. 11 Закона), так как предприятие, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь лицензию, выдаваемую органом внутренних дел в порядке, установленном Законом. Частные охранники, имеющие соответствующие лицензии и осуществляющие свою деятельность на основании трудовых договоров, заключенных с организациями, специально учрежденными для выполнения охранной деятельности, индивидуальной деятельности не ведут, а источником выплаты доходов для них являются указанные организации. Согласно ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по исчислению, удержанию и уплате в соответствующий бюджет налога с таких доходов возложена на налоговых агентов, в роли которых в данном случае выступают охранные предприятия. Следовательно, у частных охранников не возникает обязанностей по ведению книги доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя и подаче налоговой декларации в соответствии со ст. 229 НК РФ, поскольку фактически они не относятся к категориям налогоплательщиков, указанным в ст. 227 НК РФ. Вместе с тем на основании ст. 11 НК РФ частные охранники относятся к индивидуальным предпринимателям, т.е. физическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Соответственно частные охранники обязаны подать заявление о постановке на учет в налоговые органы по месту жительства в течение 10 дней после выдачи им лицензии, свидетельства или иного документа, на основании которого осуществляется их деятельность (пп. 3 и 6 ст. 83 НК РФ). За нарушение 10-дневного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе ст. 116 НК РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа. Налоговые органы Российской Федерации нередко предъявляют штрафные санкции сотрудникам охранных предприятий за несвоевременную постановку на учет в налоговом органе. Налоговые органы руководствуются положениями НК РФ, Закона Российской Федерации от 21.03.91 г. N 943-1 (в ред. от 30.12.01 г.) "О налоговых органах Российской Федерации" и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 85 НК РФ органы, выдающие лицензии, свидетельства или иные подобные документы частным охранникам, обязаны сообщать налоговым органам о физических лицах, которым выданы либо у которых отозваны или прекратили действие указанные документы в течение 10 дней после выдачи Свидетельства о регистрации, его изъятия или истечения срока действия. Лицензирующий орган направляет соответствующие сведения в налоговый орган по месту жительства охранника. Моментом выдачи лицензии будет являться дата выдачи лицензии охраннику (или доверенному лицу, например начальнику службы безопасности), которая фиксируется в журнале у инспектора УЛРР ГУВД. С этого момента и будет отсчитываться 10-дневный срок, в течение которого охранник должен подать заявление о постановке на учет в налоговый орган по месту жительства. Если налогоплательщик до этого состоял на налоговом учете как физическое лицо и имеет свидетельство о постановке на налоговый учет, то с момента получения лицензии на занятие частной охранной (детективной) деятельностью он приобретает иной статус. Пункт 10 ст. 83 НК РФ обязывает соответствующий налоговый орган в случае несоблюдения налогоплательщиком в установленные сроки своих обязанностей по постановке на налоговый учет принимать меры к его постановке на учет в налоговом органе. Постановка налогоплательщика на учет по инициативе налогового органа не освобождает этого налогоплательщика от ответственности за нарушение срока постановки на налоговый учет (п. 40 постановления пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 28.02.01 г. N 5). Вместе с тем следует иметь в виду, что у частных охранников, получивших лицензии на занятие охранной деятельностью до 1 января 1999 г. (до введения в действие части первой НК РФ), обязанность по подаче заявления о постановке на учет в налоговом органе отсутствует, так как положения части первой НК РФ применяются только к отношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие. Таким образом, привлечение частных охранников, получивших соответствующие лицензии в порядке, установленном Законом, до 1 января 1999 г. к ответственности в виде штрафа является необоснованным, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. Вопрос о том, где хранится лицензия, не входит в компетенцию налоговых органов (сданы ли лицензии на длительное хранение в УЛРР ГУВД, находятся ли на руках у охранника или у руководителя охранного предприятия). Независимо от того, осуществляет лицо охранную деятельность или уволилось из охранного предприятия, при действующей лицензии остается обязанность встать на учет в налоговом органе. При явке в налоговый орган по месту жительства частный охранник подает заявление о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства и предъявляет документы, подтверждающие сведения заявителя: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; копию лицензии на право занятия охранной деятельностью; документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (при отсутствии паспорта). Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Таким образом, каждое физическое лицо, получившее лицензию на частную охранную деятельность, подлежит постановке на учет в качестве налогоплательщика - частного охранника. Нарушение налогоплательщиком установленного ст. 83 НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе рассматривается как налоговое правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 116 НК РФ, и влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб. В соответствии с п. 7 ст. 114 НК РФ налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке. Согласно п. 50 постановления пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 28.02.01 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" в силу абзаца первого п. 2 ст. 138 НК РФ судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. На основании п. 1 ст. 105 НК РФ дела о взыскании налоговых санкций по иску налоговых органов к организациям и индивидуальным предпринимателям рассматриваются арбитражными судами в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Следует иметь в виду, что определение понятия "индивидуальный предприниматель", изложенное в п. 2 ст. 11 НК РФ и включающее частных нотариусов, частных охранников, частных детективов, используется только для целей Кодекса. С учетом изложенного налоговые споры между налоговыми органами и частными охранниками не подлежат рассмотрению в арбитражном суде. Следовательно, спор между налоговым органом и частным охранником подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. В настоящее время в судах общей юрисдикции не признаются доводы частных охранников о том, что они не являются индивидуальными предпринимателями в силу Закона "О частной детективной и охранной деятельности", так как ст. 11 НК РФ частные охранники отнесены к индивидуальным предпринимателям и на них распространяются требования п. 6 ст. 83 НК РФ о постановке на учет в 10-дневный срок с момента получения лицензии, а также положения ст. 116 НК РФ о применении штрафных санкций за невыполнение требования о своевременной постановке на учет в налоговом органе.

Источник:В. ВОРОБЬЕВА, советник налоговой службы Российской Федерации II ранга. "Финанс.газета (регионал.)", 09.05.02
Обсудить статью »»
[К статье пока нет сообщений]
 
Копирование опубликованных материалов возможно только со ссылкой на сайт http://OXPAHA.ru
Вопросы, замечания и предложения присылайте по адресу:
Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Министерстве Российской Федерации по делам печати,телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл №77-4338 от 31 января 2001г.
Rambler's Top100

Почта для запросов на удаление информации:
[email protected]

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео онлайн