Сюрпризы предпраздничной торговли
По данным Национальной федерации розничной торговли (США), от 25 до 40% годовой выручки большинства предприятий розничной торговли приходится на ноябрь-декабрь, когда перед Рождеством покупатели заполняют магазины и не жалеют денег на покупки.
Что делают ритейлеры, чтобы защитить свои доходы? Поток покупателей растет, магазины работают дольше обычного, увеличивается денежная наличность, штат сотрудников пополняется за счет сезонных работников – в таких условиях могут возрасти и потери, а большая часть прибыли окажется в карманах магазинных воров и нечестного персонала. Самый эффективный способ сохранить прибыль – взять на вооружение превентивные программы предотвращения потерь. Поскольку такие программы основаны на упреждающем подходе, их осуществление нужно начинать заранее, до наступления предпраздничной суеты.
Ожидается, что в этом сезоне предпраздничной торговли будут заняты 600 000 временных работников. Учитывая, что почти половина краж совершается сотрудниками магазинов, необходимы грамотные кадровые решения.
Даже сезонные работники должны проходить тщательную предварительную проверку, в том числе на криминальное прошлое. Затем новых сотрудников нужно обучить: это позволит избежать потерь, связанных с ошибками в торгово-производственных операциях. Если реализация стандартных обучающих программ невыполнима, вместо них можно использовать программы интенсивного обучения. Ритейлерам следует позаботиться о том, чтобы сезонные работники были заинтересованы в добросовестном исполнении своих обязанностей. В качестве стимула может служить предложение постоянной работы – в долгосрочной перспективе это выгодно и работнику, и работодателю.
Дополнительные трудности для ритейлеров создают временные торговые точки (киоски, палатки). Нагрузка на сотрудников службы безопасности еще больше возрастает, так как затрудняется возможность их визуального контроля. Меньше всего защищены от краж киоски в торговых центрах, так как они, как правило, находятся в зоне ограниченной видимости, и со всех четырех сторон окружены потоками покупателей.
В разгар предпраздничной торговли внутренних ресурсов службы безопасности явно недостаточно, поэтому специалисты рекомендуют торговым предприятиям воспользоваться в четвертом квартале услугами компаний, предлагающих эффективные решения по предотвращению потерь, включая аудит безопасности, событийный контроль, проведение расследований, контрольные закупки.
К сезону распродаж следует подготовиться заблаговременно: решающую роль в предотвращении потерь играют планирование и правильное распределение ресурсов. Упрощенный подход может преподнести ритейлерам неприятные сюрпризы в виде снижения прибыли и отрицательно повлиять на развитие бизнеса.
Источник:Марина Новак, OXPAHA.ru
|