Предпраздничная торговля и рост магазинных краж
Предпраздничная торговля - это не только бум продаж, но и головная боль для ритейлеров: ведь именно на это время приходится наибольшее количество магазинных краж и других правонарушений. Для работы в предпраздничный период привлекаются дополнительные сотрудники – в США эта цифра составляет примерно 600000 человек – соответственно, резко возрастает потерь, связанных с противоправными действиями персонала.
В это же время увеличивается наплыв покупателей, что приводит к значительному росту инцидентов и происшествий таких как потерявшиеся дети, травмы и т.д.
В совокупности, воровство и происшествия в магазинах наносят ритейлерам серьезный ущерб: кражи, если с ними не бороться, могут снизить прибыль на 10-20%, а поиск потерявшегося ребенка может привести к закрытию магазина в самый разгар торговли.
По данным исследования, проведенного недавно Университетом штата Флорида, кражи, совершенные сотрудниками магазинов, составляют 40-80% потерь в розничной торговле, что в масштабах США выражается суммой в почти 20 млрд. долларов ежегодно. Приблизительно 60-70% этих потерь происходит в праздничный сезон, когда за кассу садятся временные работники.
Наиболее распространенные формы воровства – передача товара друзьям или родственникам путем несанкционированной деактивации защитных этикеток (sweethearting), махинации с возвратом товара, обычные кражи товара, кражи денежной наличности. Сотрудникам службы безопасности приходится немало потрудиться, чтобы выявить запрещенные кассовые операции и случаи передачи товара сообщникам. Для этого все чаще используются программно-аппаратные комплексы, интегрированные в системы для кассовых терминалов, которые с помощью интеллектуального видеонаблюдения позволяют установить личность недобросовестных сотрудников за несколько минут. Такая технология намного эффективнее систем с использованием видеорегистраторов, когда выявление нечестных сотрудников может занять много недель, а некоторые нарушения так и остаются нераскрытыми.
Если в разгар предпраздничных распродаж в магазине теряются дети, то такой инцидент может иметь для ритейлера весьма неприятные последствия. В соответствии с программой безопасности Code Adam, которая первоначально была разработана для крупнейшей сети магазинов Wal-Mart, ритейлер обязан закрыть магазин, если ребенка не нашли через десять минут после заявления родителей. Если это происходит в середине рабочего дня в праздничный сезон, то предприятие несет большие убытки.
Чтобы защитить ребенка и избежать закрытия магазина необходим инструмент, позволяющий вернуть ребенка родителям в течение нескольких минут. Это можно сделать только с помощью интеллектуального видеонаблюдения. Так, сотрудники службы безопасности одного из универмагов потратили на воссоединение матери и ребенка всего лишь три минуты. Они просмотрели в обратном порядке видеозапись движения матери по магазину до того момента, когда она потеряла ребенка, а потом проследили за движением ребенка и нашли его – он прятался поблизости.
Источник:OXPAHA.ru
|