18+
beta
Регистрация прошла успешно
Дополнительная информация отправлена вам на почтовый ящик
Продолжить
09:53, 04 2016

О чем молчат авиакомпании

Чаще всего приобретая авиабилеты, мы благополучно добираемся до нужного пункта назначения. Авиакомпания выполнила свои обязательства по перевозке, а клиент счастлив.
Автор: Юлиана Марсова
О чем молчат авиакомпании

Фото: shutterstock

Но насколько мы можем быть уверены в получении качественной услуги? Есть ли права у пассажира?

«У Вас практически нет никаких прав. И если авиалинии захотят «послать» Вас, они это сделают» -сообщил Yahoo Travel писатель- путешественник Джо Бранчатели

Конечно, мы не будем сгущать краски и искать хищного монстра в лице авиалиний, но по словам мистера Бранчатели стоит признать, что при определенных обстоятельствах мы остаемся один на один со своими проблемами.

Давайте рассмотрим, что стоит знать перед полетом:

Вы согласны на все условия перевозки авиакомпании, даже не зная об этом

Приобретая билет любой авиакомпании, Вы автоматически соглашаетесь на все условия по договору перевозки авиакомпании. И не важно, смогли ли Вы изучить заранее контракт и поставить подпись, Ваш билет подтверждает данное согласие.

Практически все авиакомпании публикуют на своем сайте соглашение о перевозке. В котором Вы можете прочитать, что авиакомпания вправе отменить рейс, перенести дату, воспользоваться услугами сторонних перевозчиков.

Билет не гарантирует доставку в пункт Б и наоборот.

Как показывает практика форс-мажорных обстоятельств, Ваш билет не гарантирует ни время и дату вылета, ни даже конечный пункт доставки. Авиакомпания может изменить расписание, задержать рейс на сутки и более или просто отменить рейс.

К примеру, лоукостер Победа в начале декабря 2015 года объявила о старте продаж перелетов в Зальцбург. Но буквально через неделю заявил о закрытии данного направления из-за низкого спроса. Безусловно, возврат средств по аннулированным билетам будет произведен в полном объеме. Но что, если авиакомпания аннулирует рейс за 2 недели до вылета или меньше. В таких случаях клиент попадает на большие траты в связи с необходимостью искать альтернативы.  Чем ближе дата вылета, тем дороже стоимость билета.

Особенно актуальным данный момент становится в свете последнего банкротства Трансаэро, когда десятки тысяч пассажиров по всему миру остались без надежды вернуться домой по своему билету. Мы знаем, что большая часть обязательств по перевозке была возложена на плечи Аэрофлота. Но что делать, если, к примеру, вместо оплаченного билета Трансаэро по маршруту Эйлат – Москва, Вам предложили только альтернативу Тель-Авив – Москва? На заметку, расстояние между этими городами – 350 км.  Пассажирам оставалось только порадоваться вообще возможности улететь домой хоть и с большими неудобствами и дополнительными тратами за трансфер. Форс-мажорные обстоятельства снимают ответственность с перевозчика за понесенные дополнительные траты.

Также авиаперевозчик не несет ответственность, если Вы опоздаете на стыковочный рейс другой авиакомпании в случае задержки рейса.

Синхронизация классов

o-chem-molchat-aviakompanii-oxpaha-7

Обычному покупателю сложно заранее увидеть класс приобретаемого авиабилета.  Авиалинии используют классы для тарификации сегмента перелета. То есть, сначала поступают в продажу самые недорогие тарифы, отмеченные определенной латинской буквой, далее идут тарифы подороже. Данные классы не относятся к определению уровня обслуживания – бизнес или эконом.

Именно из-за системы классов Вы можете приобрести один и тот же билет в сегменте эконом по совершенно разным ценам. И чем раньше Вы бронируете билет, тем больше шансов получить его по минимальному классу. В системе амадеус это может выглядеть примерно так: J7 C7 D7 I7 I5 N7, где N – минимальный тариф в сегменте эконом. Покупая билет по классу "I" или "N" Вы не увидите разницы в уровне обслуживания, но заплатите разные суммы за один и тот же перелет.

Если с одиночным перелетом картина с классами ясна, то при выборе сложного маршрута с несколькими остановками стоит знать, что Вы автоматически попадаете на более высокий класс.

Как это работает?

К примеру, Вас интересует маршрут Уфа – Коломбо.  Проверяем предложения на поисковых площадках и получаем варианты перелета с пересадкой в Москве. Допустим, на эти даты минимальный тариф на участке Уфа - Москва – 50 евро по классу N, но минимальный тариф на участке Москва - Коломбо по более высокому классу S.  В таком случае система автоматически перебронирует все сегменты перелета по более высокому классу S – это и есть синхронизация классов. И стоимость тарифа на участке Уфа-Москва увеличивается на n-сумму.

Небольшое удорожание цены единого билета по сравнению с покупкой отдельных билетов (в нашем примере: Уфа – Москва и отдельно Москва-Коломбо) все же не так критично, если Вы получаете единую маршрутную квитанцию (Уфа-Москва-Коломбо). При задержке любого сегмента, Вам автоматически предложат альтернативу.

Мы рекомендуем проверять цены как на отдельные перелеты, так и объединенные в одном маршруте и уже решать насколько выгодно лететь тем или иным способом.

Накопленные мили и бонусы - не Ваша собственность

Обратите внимание, что накопленные мили и карта часто летающего пассажира не принадлежат Вам. Если прочитать условия соглашений, то многие авиакомпании при регистрации очередной бонусной карты, проговаривают, что она не является собственностью пассажира. И будь Вы хоть трижды платиновым или бриллиантовым клиентом, на счету которого десятки тысяч миль и более, авиалинии могут аннулировать Вашу карту по своему усмотрению или изменить условия списания миль.

Так в 2014 году одному клиенту уже было отказано в удовлетворении иска против авиакомпании Northwest из-за аннуляции последней бонусов и карты пассажира. Высший суд США постановил, что это личное право компании отозвать премиальную карту и аннулировать мили пассажира.

Вас могут не пустить на борт самолета

Приобретая билет в ту или иную страну, Вы должны самостоятельно ознакомиться с визовыми правилами и законами.

К примеру, Вас не допустят на рейс, если не только отсутствует необходимая виза, но и срок действия паспорта не соответствует установленным лимитам страны пребывания. К примеру, для въезда во Вьетнам требуется загранпаспорт со сроком действия не менее 6 месяцев. А срок действия Вашего паспорта истекает через 4 месяца, Вам могут отказать в перелете, и более того не вернут деньги за билет.

Бывают случаи, когда не пускают на борт самолета пассажиров с ограниченными возможностями. Так как по внутреннему регламенту многих авиакомпаний инвалиды обязаны заранее уведомлять перевозчика о своем положении. В 2012 году Верховный суд России признал право авиакомпаний отказывать перевозить пассажиров в инвалидных креслах и лежачих больных, если на воздушном судне отсутствуют необходимые условия для этого.

Выиграть суд против авиакомпании? Желаем удачи!

Задержали или отменили рейс?  Не спешите бежать в суд с заявлением.  Для начала важно понять по какой причине произошло столь неприятное событие. Гражданский кодекс РФ освобождает от ответственности авиакомпанию, если возникли форс-мажорные обстоятельства в виде забастовки, технической неисправности, погодных условий и явлений стихийного порядка, военных действий и прекращений или ограничений перевозки в определенных направлениях.

Зачастую большинство задержек рейса списывается авиакомпанией именно на обстоятельства непреодолимой силы. Получить компенсацию за задержку рейса по любым причинам возможно только в Европе.

Но надеяться на возмещение потерянных ночей в гостинице, стоимости экскурсий не стоит, если Ваш рейс был, к примеру, задержан из-за технической неисправности.

В любых иных обстоятельствах рекомендуется скрупулёзно собирать доказательства и писать претензию авиакомпании. Если Вы не получили удовлетворительного ответа, следующий шаг – подавать в суд. Изучите заранее все подводные камни и законные лазейки, доказывающие Вашу правоту, как как может оказаться, что закон не на Вашей стороне.

Салон самолета только для любителей йоги

o-chem-molchat-aviakompanii-oxpaha-3

Заранее мы можем уточнить нормы провоза багажа, условия перевозки животных, тип самолета, но узнать точное расстояние для ног между креслами не получиться.  На одном и том же типе самолета Вы можете вполне комфортно устроиться на сидении и наслаждаться полетом, или же, наоборот, скрючиться в несчастную букву Z, страдая от отсутствия приемлемого места для ног.

Пространство для ног в салоне самолета – тема актуальная и болезненная для многих пассажиров. Почему же одни и те же Аэробусы или Боинги имеют разную компоновку салона? Всё просто: авиакомпании при заказе воздушного судна самостоятельно принимают решение о расположении кресел. Чем они ближе друг к другу, тем выгоднее перевозчику, но абсолютно некомфортно пассажиру.

На данный момент нет нормативов, устанавливающих стандарты расстояния между креслами. Поэтому мы полагаемся только на милость авиакомпаний.

Салон самолета – рассадник инфекций

Дезинфекцию в салоне самолета проводят один раз в сутки. Следовательно, если Вы летите первыми на борту воздушного судна, то получаете чистые подушки и одеяла. Остальным пассажирам рекомендуется самостоятельно продезинфицировать специальными салфетками столики перед принятием пищи и использовать личные подушки.

Примечательно, что авиация – это единственная отрасль, освобождённая от строгих санитарно-эпидемиологических норм для питьевой воды. Так, процесс пополнения воды и очистка туалетов в аэропорту может производиться совсем рядом. Удручающими выглядят результаты исследования The Wall Street Journal  в 2002 году, показывающие обнаружение кишечной палочки и других инфекций в питьевой воде на борту 14 рейсов США.  При этом такая вода используется для приготовления кофе или чая!

Рекомендуем пить воду только из бутылки и уточнять из какой воды приготовлен кофе/чай.

Также не оставим без внимания и туалеты на борту самолета. Эксперты отмечают, что не всегда хватает времени провести глубокую очистку помещения во время стоянки в аэропорту. Микробиолог Чарльз Герба в своей книге «Руководство о том, как перехитрить простуду и грипп» описал результаты исследования туалета на борту самолета. Он обнаружил кишечную палочку практически на всех поверхностях уборной – от кранов до дверной ручки.

Весы на стойке регистрации частенько врут

Представим ситуацию, Вы упаковали чемодан, проверили его в домашних условиях на допустимость нормы, а на стойке регистрации обнаруживается перевес. Авиакомпаниям выгодны дополнительные платы за перевес, поэтому не все стремятся своевременно проводить калибровку весов. В зависимости от установленных тарифов переплата может составлять несколько сотен долларов.

Вам не сообщат о неполадках на борту самолета

Большинство авиакомпаний считает, что клиентам не следует сообщать о каких-либо неполадках и прочих ситуация, от которых зависит жизнь всех пассажиров самолета. В первую очередь это позволяет избежать возможной паники во время полета.

В случае, когда нет явных признаков для волнения такое решение экипажа вполне оправданно. Но при очевидных неполадках замалчивание проблемы во время полета способно привести к еще большей панике и неадекватной реакции со стороны пассажиров.

Таким образом, получается, что пассажир лишен права на достоверную информацию о происходящем на борту самолета.

В заключении мы хотим подчеркнуть, что воздушный перелет по-прежнему остается одним из самых безопасных способов передвижения. Согласно статистике происшествий, полет на самолете в 12 раз безопаснее, чем на поезде и в 60 раз, чем на автомобиле.

Мы желаем Вам безопасных полетов!

Теги: авиакомпания, весы на стойке, секреты авиакомпаний, синхронизация классов, узкие кресла, условия перевозки,

Комментарии (0)

Вход

Вход
через социальные сети

Регистрируясь через социальные сети, вы даете согласие на получение рассылки портала.
Зарегистрироваться

Новости партнера:

Читайте также из данного раздела:

Facebook
Вконтакте
Twitter

Видео

Больше видео
stat