Все хорошо помнят грандиозный скандал, разыгравшийся в начале года на автомобильном рынке США, Европы и Японии, когда крупнейшие автопроизводители были вынуждены отзывать тысячи машин по всему миру из-за проблемы с устройством подушки безопасности от компании Takata. Шумиха, привлекшая всеобщее внимание, весьма больно ударила по репутации ведущего японского производителя автокомпонентов.
И, кажется, новым лидером в области производства воздушных подушек безопасности всеми силами стремится стать китайская компания Ningbo Joyson Electronic Corporation, которая уже начала активную экспансионистскую политику, сообщает Крис Брюс, автор AutoBlog.com. Так, в феврале текущего года Joysonкупила за 920 млн. долларов американского производителя подушек Key Safety Systems. А сейчас и вовсе нацелена бросить вызов заметным игрокам сегмента шведскому концерну Autoliv и немецкому ZF Friedrichshafen.
В случившейся с Takata историей китайский Joyson видит отличную возможность для передела рынка. По словам генерального директора Танга Юксина, если раньше рынок делили между собой 4 компании, то теперь их осталось только 3, одну из которых и выкупил Joyson. Более того, Key Safety был в числе тех компаний, которые обеспечивали снабжение дефектных инфляторов у отозванных автомобилей, поэтому китайский производитель автоматически попал на новый рынок.
Даже после завершения отзывной кампании китайская корпорация планирует и дальше развивать новые технологии в отрасли. Так, Ningbo Joyson Electronic продолжит развитие своей системы управления приводом у автомобилей для совместной работы с подушками безопасности, что позволит предвидеть угрозу столкновения и подготовиться устройствам по обеспечению безопасности водителя.
Как отмечают эксперты, негативные последствия смогут усугубить положение компании Takata еще как минимум 2 года. Вместе с тем, совсем недавно было обнаружено, что комбинация из нитрата аммония, используемого производителем в качестве пропеллента для подушек безопасности, процесс сборки, а также высокий уровень влажности, стала причиной разрывов. Хонда уже заявила, что не будет использовать автокомпоненты от Takata, тогда как Mazda, Ford и Toyota пообещали отказаться комплектующих с использованием отмеченных химических веществ.