Разработавшие мошенническую схему отечественные хакеры получают ежедневно до 5 миллионов долларов от американских заказчиков интернет-рекламы, уверенных, что рекламу их предприятий и фирм «видят» миллионы пользователей сети, сообщает сайт компании по кибербезопасности White Ops.
Специалисты службы информационной безопасности этой компании, занимающейся защитой рынка интернет-рекламы, сообщили, что группа российских хакеров, называемая экспертами Ad Fraud Komanda или «AFK13», с сентября 2015 года запустила мошенническую схему, которая наиболее активизировалась в октябре нынешнего года.
Кибермошенники создали сотни тысяч поддельных сайтов, владельцами которых выставили крупные компании, такие как Vogue, The Wall Street Journal, ESPN, New York Times, Verizon и др. и предложили заказчикам размещать рекламу на их площадях.
Используя огромное количество IP-адресов и поддельных аккаунтов в социальных сетях, мошенники создавали иллюзию, что их сайты ежедневно посещают миллионы пользователей, за что доверчивые американские предприниматели выплачивали огромные суммы, надеясь, что их реклама привлечет потенциальных потребителей товаров и услуг.
На самом деле страницы фальшивых сайтов ежедневно просматривали около 570 тысяч ботнетов, разработанных хакерами, которые за день открывали до 300 миллионов рекламных видеороликов. Учитывая, что в среднем плата за тысячу просмотров рекламного видеоролика составляет немногим более 13 американских долларов, можно подсчитать какие ежедневные доходы получают участники преступной группы, занимающейся кибермошенничеством.