18+
beta
Регистрация прошла успешно
Дополнительная информация отправлена вам на почтовый ящик
Продолжить
17:51, 26 ноября 2015

Как защититься покупателю в Сети

Автор: Ольга Букреева

В России входят в традицию предновогодние распродажи. Одна из них - так называемая  «Чёрная пятница» - проводится после Дня Благодарения в США. Накануне главной по распродажам пятницы года антивирусная компания ESET представила итоги международного исследования, посвящённого покупкам в Сети Интернет. Опрошено было по 1000 человек из России, Великобритании, Германии и США

Только 35% опрошенных в России сообщили, что ничего не покупают через Интернет, 65% совершают покупки с разной периодичностью.

В США онлайн-покупателей – 68%, в Великобритании – 72%, в Германии – 60% из числа опрошенных в ходе исследования.

О защите собственных платежей в Интернете российские пользователи задумываются мало. Всего 25% используют специальные защитные методы при онлайн-платежах. У 41% установлены обычные антивирусные программы и у 34% опрошенных вообще отсутствуют какие-либо защитные механизмы.

В отличие от наших соотечественников, из опрошенных пользователей США только 13% игнорируют необходимость защищать свои платежи, 11% – из Великобритании и 9% из Германии.

Несмотря на высокий процент «беззащитных» россиян, число пострадавших от интернет-мошенничеств довольно низкий: всего у 2% опрошенных злоумышленники похищали логин-пароли от входа в интернет-банк, у 1% - данные банковских карт; 3% попадались на уловки «фишинговых» сайтов и у 1% взламывали пароль для входа в веб-магазин. В США доля пострадавших от взлома данных банковских карт – 11 %.  На мошенников, использующих подменные «фишинговые» страницы, пожаловались 11 % опрошенных из Великобритании, 10 % из США и 11 % из Германии.

При выборе Интернет-магазинов россияне довольно разборчивы: лишь 13% респондентов готовы совершать покупки на любом сайте, 57% отдают предпочтение известным ресурсам, 30% - только тем, которые, по их мнению, безопасны. В Германии лишь 20% покупают на любом сайте. Американцы, в основном, используют крупные онлайн-магазины: 62% подтвердили это утверждение.

После опроса россиян в группах ESET в социальных сетях – опрошены были более 600 человек – выяснилось, что для россиян стоимость товара является решающей: 55% покупателей в Сети выбирали бы такой способ чаще из-за более дешёвой – в сравнении с обычным магазином – стоимости товара. 17% потенциальных Интернет-покупателей привлекаются быстрой и удобной доставкой. Гарантированная безопасность онлайн-оплаты является значимым для 16% опрошенных.

Совершая онлайн-покупки, помните:

-  никому никогда не сообщайте паролей от Ваших аккаунтов.

- используйте защитные программы для усиления безопасности, а не надеяться только на банк.

- используйте сканер уязвимостей, проверку ссылок, блокировку вредоносных скриптов и всплывающих окон, защиту данных от перехвата (антикейлоггеры), виртуальную клавиатуру.

- подберите себе антивирусные продукты, позволяющие не беспокоиться о дополнительной защите, такие, как Kaspersky Internet Security и компонент «Безопасные платежи», Bitdefender Internet Security с Bitdefender Safepay, ESET NOD32 Smart Security со специальным модулем «Защита онлайн-платежей».

- с другими антивирусными программами можете использовать приложения Netcraft Extension, McAfee SiteAdvisor, Adguard для защиты от «фишинга».

- используйте фаервол и VPN-клиент, если приходится выполнять финансовые операции при подключении к открытым беспроводным Wi-Fi сетям в общественных местах.

Теги: ESET, интернет, платежи,

Комментарии (0)

Вход

Вход
через социальные сети

Регистрируясь через социальные сети, вы даете согласие на получение рассылки портала.
Зарегистрироваться

Новости партнера:

Читайте также из данного раздела:

Facebook
Вконтакте
Twitter

Видео

Больше видео
stat