18+
beta
Регистрация прошла успешно
Дополнительная информация отправлена вам на почтовый ящик
Продолжить
10:43, 09 2016

Б/у автомобиль: подходим к покупке во всеоружии

Автор: Екатерина Малетина
Б/у автомобиль: подходим к покупке во всеоружии

Фото: shutterstock

  • В нашей прошлой статье мы разбирались с весьма непростой проблемой выбора и приобретения автомобиля в условиях ограниченного бюджета. Сегодня мы полностью сфокусируемся на автомобилях с пробегом и попробуем получить исчерпывающий ответ на вопрос о том, как же обезопасить себя при покупке б/у машины.

Ранее мы отмечали, что авторынок насыщен, а если говорить о рынке подержанных автомобилей, то здесь предложение многократно превышает спрос, т.е. проблемы выбора просто не существует. Важно понимать, что есть две стороны – те, кто хочет выгодно продать, и те, кто хочет выгодно купить. И каждый хочет оказаться в выигрыше.

Наша задача – научиться правильно разбираться в бесчисленном количестве предложений огромной автониши, чтобы в конечном итоге именно мы оказались победителями (в этой нелегкой «схватке») и владельцами той единственной машины, которая отвечала бы нашим требованиям и не оказалась «котом в мешке».

Существует ведь множество причин, по которым автовладельцы пытаются продать или попросту «избавиться» от своих «железных друзей».

Никогда не следует принимать преподносимую информацию за чистую монету.

Нужно ко всему подходить с (умеренно) критической точки зрения. Да бывают честные и порядочные автовладельцы (и их немало), но как знать, что именно такой попался Вам?

А сколько в Интернете объявлений с очень привлекательными предложениями! Японская иномарка 2013 г.в., пробег минимальный, один владелец, отдают за практически бесценок в связи с (переездом, срочно нужны деньги и еще много чего) и т.д. Конечно, возможно предположить, что все думают: «какое выгодное предложение!», «нужно быстрее брать!». Однако давайте все же руководствоваться простым правилом – доверяй, но проверяй.

Руководство по безопасной покупке подержанного автомобиля

Подвохов или каких-то неприятных моментов может быть сколь угодно много, и даже визуальный осмотр и знакомство с владельцем может и не дать желаемого результата. Благо мы живем в 21 в. и есть различные онлайн-сервисы, которые позволяют узнать о машине немного больше. По госномеру или VIN-коду можно узнать об участии авто в ДТП, нахождении в залоге у банка или даже в розыске по линии МВД и т.д. Рассмотрим их более подробно.

Шаг первый:

Безусловно, первым интернет-ресурсом, которым следует воспользоваться является официальный сайт Госавтоинспекции. Достаточно знать идентификационный номер транспортного средства, или проще VIN-номер (много реже используются номер кузова или шасси), с помощью которого можно узнать об ограничениях или запретах на смену собственника авто и вообще любые регистрационные действия, а также получить данные о розыскных мероприятиях в отношении машины. Однако в настоящее время официальный сервис не предоставляет информацию о транспортных средствах, находящихся в залоге, что делает его функциональность весьма ограниченной.

b-u-avtomobil-podhodim-k-pokupke-vo-vseoruzhii-oxpaha2

Шаг второй:

Хорошим дополнением к порталу ГИБДД является как раз Реестр уведомлений о залоге движимого имущества, созданные при Федеральной нотариальной палате. Интернет-ресурс также в режиме реального времени поможет собрать информацию об автомобиле по всего лишь VIN-у (17-значный буквенно-числовой код) или номеру ТС. Ресурс работает без сбоев, но его разработчики прямо заявляют о том, что некоторые технические аспекты, а также равномерность распределения нагрузки продолжают совершенствоваться, что не может всегда гарантировать 100% результат.

b-u-avtomobil-podhodim-k-pokupke-vo-vseoruzhii-oxpaha3

Шаг третий:

Вопросы могут возникнуть у инспекторов и с идентификационным номером автомобиля. В процессе регистрации машины сотрудники ГИБДД в обязательном порядке сверяют VIN-номера. Уникальные коды имеются на одном из компонентов кузова и шасси. Кроме того, дополнительные номера могут быть нанесены на самоклеющихся стикерах или табличках абсолютно на любой части авто (и их лучше найти заранее). Отсутствие даже одного из двух кодов может стать причиной дополнительной проверки, что может привести и вовсе к невозможности постановки на учет. Поэтому опытные автомобилисты советуют завершать сделку, т.е. передавать деньги продавцу только после того, как инспекторы проверят все VIN-ы и подтвердят «чистоту» машины.

Дополнительно:

Стоит отметить, что в России набирает популярность и практика покупки автомобиля с пробегом с привлечением банка. Т.е. Вы получаете не самый обычный потребительский кредит наличными на любые цели, а берете средства на целевую покупку под меньший процент. Банк как никто другой является заинтересованной стороной и сам тщательным образом проверяет авто по своим каналам. Предложений по кредитным продуктам очень много и по условиям оплаты также большой разбег. Однако большим минусом является то, что банки сотрудничают только с салонами-партнерами, т.е. продавцами-юрлицами, что лишает Вас возможности купить б/у авто у частного лица.

Важной стороной вопроса остается и проверка автомобиля с технической точки зрения, т.е. правильная оценка его состояния. Как мы знаем, на сегодняшний момент не существует какой бы то ни было единой базы, информационной системы или тем более официального ресурса, агрегирующих все данные по ДТП, в которых побывало авто, и предоставляющих их в открытом доступе. Запросить данную информацию в Автоинспекции «без связей» также не получится. Выход из ситуации связан с привлечением тех.специалистов или тех, кто знает где нужно искать и на какие нюансы обращать внимание.

Памятка для покупателя при выборе б/у автомобиля

Очень детальный и взвешенный подход предлагает Иван М., много лет профессионально занимавшийся продажей подержанных автомобилей. Такой проверке не смогут противостоять даже самые искусные продавцы, наживающиеся на неопытности покупателей. Итак, публикуем краткое руководство от Ивана, которым следует воспользоваться для безопасной покупки подержанного автомобиля:

  1. Проверить толщину лакокрасочного покрытия – она должна быть максимально одинакова на соответствующих элементах кузова и не отличаться в разы по сравнению с другими элементами кузова.
  2. Цвет и оттенок краски снаружи и изнутри (в багажнике, под сидениями, под панелью приборов, т.е. не закрытые обивкой или шумоизоляцией участки) должны совпадать.
  3. Не должно быть никаких следов «пыли краски» на брызговиках, бампере, под уплотнителями дверей и т.д.
  4. Не должно быть следов демонтажа и обратной установки капота, крышки багажника, дверей, лючка бензобака и т.д.
  5. Стёкла авто должны быть одинаковыми по производителю и дате выпуска. Лобовое стекло может отличаться, т.к. иногда стёкла меняют в связи с повреждениями от камней.
  6. Бампер авто также желательно должен быть без повреждений и перекраски, но это не принципиально – бампера «расходный материал», и лёгкие повреждения допускаются, главное – кузов авто не должен пострадать.
  7. Фары машины должны быть одинаково изношены, царапины возрастные и т.д. (т.е. не может быть одна фара новая, а другая нет).
  8. Желательно чтобы двигатель был не свежевымыт, а немного запылён – так более заметны следы потёков масла и других жидкостей.
  9. Двигатель должен работать «ровно» на холостых оборотах и не «захлёбываться» на повышенных.
  10. Индикаторные лампы при включении зажигания должны гореть, и после запуска – гаснуть (особенно обратить внимание на Check Engine и ABS, а также лампу «подушек безопасности»).
  11. Обратить внимание на пробег авто и соответствующий ему износ: если, например, пробег 100 000 км, то вряд ли будут сильно потёртые руль и ремни безопасности, продавленные сиденья.
  12. Желательно изучить особенности эксплуатации конкретного автомобиля, для того чтобы быть готовым к затратам (например, сроки замены ремня ГРМ – если реальный пробег авто близок к сроку замены, а она ещё не производилась – затраты ваши – готовьтесь).
  13. У некоторых моделей машин номер кузова не выбит, а нанесён краской, например, на раме в районе задних колёс и зачастую становится совершенно стёрт со временем. Это является поводом для дополнительной проверки автомобиля по другим признакам соответствия, возможно с использованием информации ГИБДД.
  14. ПТС желательно оригинал, а не дубликат (хотя бывают случаи реальной утери оригинала ПТС первым и единственным владельцем). Дубликат может дать повод для дополнительной проверки, так как ПТС может находиться в залоге у банка, а автомобиль кредитным.
  15. Окончательный расчёт следует производить только после оформления автомобиля в ГИБДД или, как минимум, после сверки в ГИБДД.

Конечно, подходить к выбору автомобиля с пробегом очень непросто. А сколько в этом деле тонкостей и нюансов, подводных камней! Для того чтобы принять единственно правильное решение достаточно следовать нескольким простым советам. Не нужно спешить и совершать необдуманные поступки. И тем более становиться жертвой красивой «оболочки» с привлекательно низкой ценой. Достаточно проявить немного  терпения и осмотрительности.

И всем автовладельцам – ни гвоздя, ни жезла!

Теги: Б/у авто, покупка бу машины, проверка в ГИБДД, советы покупки,

Комментарии (0)

Вход

Вход
через социальные сети

Регистрируясь через социальные сети, вы даете согласие на получение рассылки портала.
Зарегистрироваться

Новости партнера:

Читайте также из данного раздела:

Facebook
Вконтакте
Twitter

Видео

Больше видео
stat