18+
beta
Регистрация прошла успешно
Дополнительная информация отправлена вам на почтовый ящик
Продолжить
13:28, 08 2016

В Иркутске представили первый новейший российский пассажирский самолет МС-21

Автор: Денис Борисов
В Иркутске представили первый новейший российский пассажирский самолет МС-21

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

8 июня 2016 г. на Иркутском авиационном заводе (филиал ПАО "Корпорация "Иркут", входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) состоялась официальная публичная презентация (первая выкатка) нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") - российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов.

Является вторым после Sukhoi Superjet 100 ("Сухой Суперджет 100") масштабным российским проектом в области гражданской авиации, который был создан без советского задела. В отличие от Sukhoi Superjet, рассчитанного на нишу региональных самолетов (дальность полета - 3 тыс. км), МС-21 рассчитан на осуществление полетов на расстояния около 6 тыс. км. Он создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320 ("Эрбас А320"), Boeing 737 ("Боинг 737") и др.

А вот концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в Ростех) заявил, что может адаптировать бортовой комплекс обороны (БКО) "Президент-С" под новый российский среднемагистральный самолет МС-21. Об этом сегодня ТАСС сообщили в пресс-службе концерна.

"По желанию заказчика КРЭТ может адаптировать (под МС-21 - прим. ТАСС) БКО "Президент-С". Сегодня часть воздушных судов гражданского назначения уже оснащена этими высокоэффективными комплексами. Никаких проблем интеграции БКО в типовой состав бортового оборудования МС-21 концерн не видит", - сказали в КРЭТ.

Как сообщил советник первого заместителя КРЭТ Владимир Михеев, концерн планирует производить более 80 процентов бортового радиоэлектронного оборудования для МС-21. Он пояснил, что в кооперации участвует более 40 предприятий, и сейчас КРЭТ уже поставляет до 50 процентов бортового оборудования.

По его словам, концерн занимается разработкой принципиального нового интегрированного комплекса бортового оборудования на основе модульной авионики. "Комплекс реализует все функции: по навигации, самолетовождению, сигнализации, индикации и т. д. Таким образом, МС-21 станет первым отечественным самолетом, оснащенным этим комплексом. Впоследствии доля комплектующих концерна возрастет до 75-80 процентов за счет установки новых узлов, созданных на предприятиях КРЭТ, прежде всего, по программам импортозамещения", - уточнил Михеев.

Он добавил, что на серийные борта будет устанавливаться оборудование, которое сдается в 2016-2017 годах. "Надо понимать, что первая выкатка показывает нам опытный борт. Но серийно их (самолеты) начнут выпускать позже. На них уже будет больше авионики КРЭТ", - сказал Михеев.

Индивидуальная защита воздушных судов

 Комплекс бортовой обороны "Президент-С" предназначен для индивидуальной защиты военных и гражданских самолетов и вертолетов от поражения авиационными и зенитными ракетными комплексами, а также зенитными артиллерийскими комплексами ПВО противника наземного и морского базирования. "Президент-С", в частности, устанавливается на вертолеты Ка-52, Ми-28 и Ми-26. Он способен выявить угрозу атаки защищаемого летательного аппарата истребителями, зенитными ракетными и артиллерийскими комплексами противника. Он может поражать и подавлять оптические головки самонаведения авиационных и зенитных управляемых ракет, включая головки самонаведения ракет переносных ЗРК.

Источник: ТАСС
Теги: МС-21, Президент-С,

Комментарии (0)

Вход

Вход
через социальные сети

Регистрируясь через социальные сети, вы даете согласие на получение рассылки портала.
Зарегистрироваться

Новости партнера:

Читайте также из данного раздела:

Facebook
Вконтакте
Twitter

Видео

Больше видео
stat