18+
beta
Регистрация прошла успешно
Дополнительная информация отправлена вам на почтовый ящик
Продолжить
06:16, 25 2016

СВ США в этом году начнут применять наземную систему предотвращения столкновений БЛА в воздухе

Автор: Денис Борисов

Сухопутные войска США должны в текущем году начать применение наземной системы обнаружения и предотвращения столкновений в воздухе GBSAA (Ground-Based Sense-and-Avoid system), а со следующего года будут совершенствовать ее характеристики. Об этом сообщает еженедельник "Джейнс дифенс уикли".

Первый центр GBSAA был создан на военной базе Форт-Худ (шт.Техас) в 2014 г, и в текущем году начнется действие системы GBSAA на пяти полигонах СВ и нескольких авиабазах ВВС, сообщил изданию Адам Хендриксон, специалист по системам и датчикам в управлении реализации проектов беспилотных летательных аппаратов (БЛА) СВ США.

На сухопутные войска возложено руководство разработкой GBSAA, которая потребовалась для поддержки действий боевых БЛА в аэрокосмической среде США NAS (National Airspace Systems).

К настоящему моменту практически завершено создание версии "блок-0" системы GBSAA и началась разработка усовершенствованной версии "блок-1". Обновления будут внедряться на существующих полигонах в 2017 г и включать сгенерированные системой рекомендации по выполнению полетов БЛА в гражданском воздушном пространстве "класса-E" (по классификации международной организации гражданской авиации ИКАО), сообщил Хендриксон.

Кроме того, осуществляется финансирование программы по созданию аналогичной системы поддержки полетов в NAS беспилотников авиации национальной гвардии. Также ведется совместная работа с ВВС над их бортовой системой обнаружения и предотвращения столкновений в воздухе на предмет того, чтобы две системы - наземная и бортовая - могли взаимодействовать, обеспечивая возможность перехода от датчиков GBSAA, действующих во время взлета и посадки, к бортовым датчикам на остальной части траектории. Дело в том, что бортовые датчики могут испытывать затруднения с получением хорошего изображения на малых высотах, главным образом, из-за проблем с селекцией помех от земной поверхности. Поэтому сочетание этих двух систем было бы эффективным.

Армейская система GBSAA в версии "блок-0" включает сеть РЛС (штатные 3D-радары слежения и нештатные радары управления воздушным движением), которые снабжены межплатформенным программным обеспечением (ПО) для обмена информацией. Данные, попавшие в сопоставляющую систему слежения, проходят через классификатор-сортировщик, в котором отфильтровываются такие помехи, как наземные транспортные средства или птицы, и с помощью специальных алгоритмов выделяются приоритетные воздушные судна, и данные выводятся на дисплей для трафика и оповещения.

По словам Хендриксона, GBSAA в версии "блок-0" способна одновременно обеспечивать поддержку до шести операций БЛА в заданном пространстве, но в перспективе, в модернизированных моделях, это количество может быть увеличено. Вначале операции с применением системы GBSAA будут проводиться в воздушном пространстве "классов-D/С/E", но со временем оно также будет расширяться.

Обычно для предотвращения столкновений с другими летательными аппаратами в NAS нормативные правила требуют обеспечение базового обзора пилота, соответствующего освещения самолета и т.д. Однако в отсутствии пилота на борту БЛА должны обеспечиваться иные меры, в частности, специальные технологии "обнаружения и предотвращения столкновений в воздушном пространстве", отмечают эксперты "Джейнс". Системы обнаружения местонахождения и самолеты слежения также используются для этих целей, но это дорогостоящие меры с затратой людских ресурсов и, к тому же, они не идеальны.

Источник: ТАСС
Теги: GBSAA, США БЛА,

Комментарии (0)

Вход

Вход
через социальные сети

Регистрируясь через социальные сети, вы даете согласие на получение рассылки портала.
Зарегистрироваться

Новости партнера:

Читайте также из данного раздела:

Facebook
Вконтакте
Twitter

Видео

Больше видео
stat