18+
beta
Регистрация прошла успешно
Дополнительная информация отправлена вам на почтовый ящик
Продолжить
15:56, 12 2016

Франция и Индия до сих пор не урегулировали стоимость и офсетную программу в рамках сделки по «Рафалям»

Автор: Денис Борисов
Франция и Индия до сих пор не урегулировали стоимость и офсетную программу в рамках сделки по «Рафалям»

Фото: VanderWolf Images / Shutterstock

Индия и Франция по-прежнему не могут договориться о цене и офсетной программе в рамках контракта на поставку индийским военно-воздушным силам 36 истребителей "Рафаль" (Rafale) производства "Дассо" (Dassault). Обе эти статьи вызвали острые разногласия сторон, сообщает еженедельник "Джейнс дифенс уикли" со ссылкой на официальные индийские источники. "Рафаль" был объявлен победителем тендера ВВС Индии 12 месяцев назад.

Согласно изданию, министерство обороны Индии, предположительно, отклонило предложение "Талес" о замене солидной доли требуемого 50-процентного офсета на помощь в создании в Индии трех "умных городов". "Талес" поставляет оборудование и системы для "Рафаля", в том числе авионику, что составляет около трети стоимости истребителя.

В ответ на предложение "Талес", в индийском военном ведомстве заявили, что такой косвенный офсет не предусматривался процедурой оборонных закупок DPP-2013 г (Defence Procurement), в соответствии с которой приобретаются двухдвигательные "Рафали" в рамках двустороннего межправсоглашения. Процедура DPP-2013 обязывает обеспечивать офсет только программами в сфере военной и гражданской авиации, внутренней безопасности и связанными с ними секторами промышленности и не допускает вспомогательных замен.

В ходе визита президента Франсуа Олланда в Индию в январе текущего года, Париж согласился оказать помощь Нью- Дели в преобразовании в т.н. "умные города" г.Чандигарх, Пудучерри и Нагпур на севере, юге и западе страны, соответственно. Эта инициатива является составной частью плана премьер-министра Индии Нарендра Моди по созданию 100 эффективных, экологически чистых и технологически интегрированных городов по всей стране. Высшее руководство обеих стран, таким образом, неофициально согласилось с тем, чтобы компания "Талес" покрыла часть своих обязательств по офсету по схеме "умный город", поскольку Франция исследовала всяческие возможности обеспечения непомерно высоких офсетных требований Индии.

Однако, как только это предложение поступило в МО, военное ведомство выступило против, ссылаясь на DPP-2013.

"В министерстве обороны нет лиц, обладающих полномочиями санкционировать такую замену в рамках офсетной программы", - заявил бывший советник МО по закупкам Амит Ковшиш. По его словам, только правительство могло бы одобрить аналогичное предложение, но оно столкнулось бы с большими трудностями по разъяснению своих действий в парламенте.

И даже если бы правительство решилось на реализацию предложения "Талеса" в отношении "умных городов", ему пришлось бы получать одобрение со стороны Совета по оборонным закупкам министерства обороны DAC (Defence Acquisition Council), где, оно, опять же, столкнулось быв с противодействием со стороны должностных лиц, не желающих отходить от принятых принципов.

Что касается других офсетных предложений, в настоящее время "Дассо" ведет переговоры о возможном сотрудничестве с индийской компанией "Рилайнс дифенс" (Reliance Defence) по локальному производству в Индии комплектующих для своих самолетов бизнес-класса "Фалкон-7X" (Falcon 7X) и тренажера истребителя "Рафаль" для индийских ВВС.

Кроме того, "Бхарат Фордж" (Bharat Forge) в партнерстве с группой "Сафран" (Safran), обеспечивающей ключевые компоненты для "Рафаля", будет локально производить штампованные и механически обработанные детали высокой сложности для коммерческих самолетов.

Между тем, между Парижем и Нью-Дели сохраняется патовая ситуация и в отношении возможной стоимости 36 истребителей "Рвфаль": "Дассо" требует 10,5-11 млрд дол за самолеты, оснащенные вооружением, тогда как Индия готова заплатить только 8,5-9 млрд дол. Между сторонами существуют также финансовые разногласия по поводу 10-летней программы техподдержки, стоимость которой индийские ВВС хотели бы включить в основную закупочную цену. "Дассо" выступает категорически против этого и, как сообщается, требует солидную сумму за ТОиР, которую военно-воздушные силы не хотят платить.

Отраслевые чиновники поставили под сомнение желание Индии приобрести 36 "Рафалей" за 9 млрд дол, принимая во внимание тот факт, что в мае 2015 года Катар заказал 24 таких истребителя за 7,1 млрд дол.

"Ценообразование в отношении Индии полностью противоречит коммерческой логике, что завело сделку в тупик", - заявил высокопоставленный представитель отрасли. "Преодоление этих финансовых проблем будет затруднительным", - считает он.

Нарендра Моди 10 апреля 2015 г прекратил переговоры о поставке 126 "Рафалей", 108 из которых предполагалось построить по лицензии в Индии. Он объявил в Париже, что вместо этого ВВС сначала приобретут 36 серийно производимых машин по той же цене, по которой они поставляются французским военно-воздушным силам.

Однако в последствии ситуация осложнилась тем, что минобороны Индии стало настаивать на 50-процентном офсете, а индийские ВВС - на кастомизации машин под свои требования и включении в их стоимость 10-летней программы ТОиР.

Импульсивное заявление Моди об импорте 36 "Рафалей" без учета и принятия во внимание сложностей закупочных процедур в Индии, стало, как считают эксперты "Джейнс" основной причиной задержек и проблем в реализации сделки. Высокопоставленные должностные лица министерства обороны признают, что межправсоглашение, в рамках которого приобретаются истребители, в основном было "неизведанной территорией" для обеих сторон, а в ходе конкретных переговоров возникли проблемы, которые стали неразрешимыми для должностных лиц обоих государств.

Между тем для участия в 1-м этапе 2-недельных международных учениях "Рэд флэг-16-1" ('Red Flag 16-1), которые стартуют 28 апреля на Аляске, контингент индийских ВВС передислоциловался 3 апреля с авиабазы Джаманагар на западном побережье страны на авиабазу Эйлсон ВВС США. Со стороны Индии в учениях примут участие четыре истребителя Су-30МКИ и четыре "Ягуара", два самолета-заправщика Ил-78 и два транспортных самолета С-17. Индийские ВВС принимали участие в "Ред флэг" на авиабазе Неллис (шт.Невада) в 2008 г в составе с 8 Су-30МКИ, но с тех пор не посещала эти учения из-за финансовых проблем. В 2004 г военно-воздушные силы Индии также принимали участие в "Коуп тандер" (Cope Thunder) на Аляске. -0--лм

Источник: ТАСС
Теги: Рафаль, Франция и Индия,

Комментарии (0)

Вход

Вход
через социальные сети

Регистрируясь через социальные сети, вы даете согласие на получение рассылки портала.
Зарегистрироваться

Новости партнера:

Читайте также из данного раздела:

Facebook
Вконтакте
Twitter

Видео

Больше видео
stat